"Х - Крым Трофи 2013" (как все было) отчет "Дикарей"

форум внедорожной экспедиции «Х-Крым Трофи», которая пройдет в июне

Номер сообщения:#21  Сообщение Dikary » 29.07.2013, 23:54

7 День экспедиции (Два Татарина)

Спалось хорошо. Временами шёл дождик. Не сильный. Убаюкивал.
Утром проснулись - ничего не поменялось. Так же туча. Так же ничего не видно. Небольшой дождик. Сыро. Мерзко. Противно. Хочется опять залезть в палатку и не вылазить. Но... кушать хочется, блин.
Тент не снимали. Вода за шиворот не капает. Идет процесс приготовления завтрака.

Изображение

Пока готовили завтрак и собирали лагерь погода успела смениться десяток раз. То пойдет дождь, то закончится, то туман нагонит, а то налетит ветер и разгонит все тучи. Вот в те моменты когда облака исчезали открывался вот такой вид.

Изображение

Эти белые шары манят и притягивают абсолютно всех. Ведь на пустынном горном плато они выглядят как что-то потустороннее и магическое. Особенно если учесть что к этим белым шарам близко не подойдешь. А на самом деле там расположен радиотехнический батальон "Ай-Петри".

История этой части начинается в 1951-й году. Тогда Берия приказал на закрытой от посторонних глаз территории развернуть отдельный радиотехнический центр дальней разведки и наведения войск ПВО страны Советов. У всех туристов всегда возникает вопрос - Что это за шары?

Эти рукотворные образования называются РПУ – радиопрозрачные укрытия. Они похожи на помещения планетария, с той разницей, что вместо восторженных зрителей под огромным куполом-«грибком» вращается по кругу полностью защищенный от воздушных потоков массив радиолокационной антенны.
Много рассказывать не будем, дабы не попасть под цензуру доблестных военных, но внутри шар выглядит вот так.

Изображение

На Ай-Петри конечно же хорошо, но нам пора ехать. Сделать видовые снимки с горы опять не получилось. Села плотная облачность. Опять нулевая видимость. Опять дождь. Мерзко. Грязно. Противно. Вода и грязь абсолютно везде. На плато находим указатель "Многоречье" и начинаем спускаться с горы. На спуске остановились возле родника с вкусной водицей и пополнили наши запасы питьевой воды.

Изображение

Изображение

Спуск не сложный. Хорошо накатанная широкая дорога. Всё время обгоняем спускающихся с горы вело-туристов. У нас в машинах сухо, а они полностью мокрые грязные. Во время спуска особых видов нет. Деревья растут достаточно плотно. Зато при выезде из лесу открылся вот такой вид на долину.

Изображение

Между Многоречьем и Счастливым кусочек совсем хорошей асфальтовой дороги. Заходим в местный магазинчик. У местных довольные лица, джиперы сделали кассу недели. Печенюшки, газировка, холодное пиво, хлеб, конфеты (детям), мороженое. А вот мяса у них нет. Блин, а хочется шашлычка. На окраине села Счастливое в склон горы врезано бетонное сооружение с огромной буквой "М". Еще все поприкалывались, мол станция метро.

На самом деле это Ялтинский гидротоннель. Строили его прославленные московские метростроевцы с 1959 по 1963 год. Тоннель длиной 7216 метров и проложен на глубине около 1 км от поверхности земли. По этому тоннелю подаётся питьевая вода на Южный берег. Объект охраняется. Поэтому забраться в тоннель и посмотреть чего там внутри нам не удалось. А снаружи это выглядит вот так.

Изображение

Возле населенного пункта с названием Аромат встретили вот такой прикольный указатель. Опять захотелось шашлычка. У всех возник один и тот же вопросик...... Может остановиться, отдохнуть и перекусить.

Изображение

Да.... А вот останавливаться все же пришлось. И на долго. У Кости на Пятнистом вывалился шкворень. Разбито посадочное место в поворотном кулаке. Мда...... Костя, Костя..... А ведь реально машина к экспедиции практически не готовилась. Рядом в селе Голубинка есть автомагазин едем туда. Хорошо что мы ездим на УАЗах. То чего нет в магазине, нашли в деревне на полуразобранном УАЗе. Опять разбираем мост. Работа кипит.

Изображение

Изображение

Просидели под этим магазинчеком мы несколько часов. Пока разобрали, пока нашли все запчасти, пока собрали назад. Опять сделали местным кассу по мореженому. Нашли несколько килограммов баранины на шашлыки. Девчонки договорились в местной парикмахерской помыть голову и сделать укладку. Наелись чебуреков с сыром. Ромыч даже успел замучать интернет.

Но уходить с трека никто не собирался. Да, поломка. Да, не приятно. Да, внеплановая поломка. Да, никто на это не рассчитывал. Да задержались. Но ведь это реальные приключения. Поэтому, как только все было готово становимся на трек.

Только выехали из деревни, встречаем сначала два экипажа Латышей. Кусок трека от села Богатое Ущелье до базового лагеря они решили не ехать и объезжают по асфальту. Затем встречаем зеленую Таёту 80-ку. Ребята тоже сошли, но уже из-за поломки. Чуть позже выясняем, что два Харьковских Нисана, тоже отказались от прохождения трека от Богатого ущелья. Но впереди нас банда Симферопольских Таётеров и Харьковчане на Isuzu Trooper. Едем дальше.

Прикольный плакат встретили возле Соколиного. Конечно же сфоткали.

Изображение

Опять начинается дождь. Льет как из ведра. Сколько уже можно. За Соколиным начинаем подъем в сторону Чайного Домика и Ай-Димитрия. Хорошая веселая дорожка. Из-за дождя нет туристов и лесников взымающих плату за посещение водопада Серебрянные струи. Не зайти и не посмотреть на водопад НЕЛЬЗЯ ! Машины оставили на дороге и все пошли к водопаду. Просто очень красиво и здорово. Это реально надо было увидеть. Выкладываю две фотки. Просто нравятся обе, а какая из них лучше не могу определиться.

Изображение

Изображение

Чем выше поднимемся, тем становиться веселее и веселее. Тучи чернее. Дождик сильнее.
Все в ожидании развлечения.
А на одной полянке открылся вот такой вид на долину.
Мы уже практически заехали в дождевую тучку.

Изображение

Крымские горы - это сплошная история партизанского движения. Где бы не проходил трек экспедиции мы всегда находим этому подтверждение. Вот и сейчас мы попали на место Ак-Мечетского партизанского отряда. От сюда отправлялись на свои диверсии партизаны в Кокозкую, Байдарскую и Бельбекские долины. А сегодня этим героическим людям установлен вот такой памятник.

Изображение

А дальше трек привел нас в село Богатое Ущелье. Начинает темнеть. Идет сильный дождь.
А самое главное - вот если встретился Вам вот такой указатель - то знайте - Х-Крым ЗАКОНЧИЛСЯ! Дальше полная Ж.....А!
Гы-гы.
Да здравствуют организаторы "Х-Крым трофи".

Изображение

Уже около 8 вечера мы выехали из Богатого Ущелья и начали штурм горы Два Татарина. Это именно ШТУРМ. Дорога в гору. Вода и грязь в колее по уши. УАЗик на 35" сильверах просто тупо садится на мосты. Машинки на гудричах, просто тупо тянем в гору на лебедках.

Я не знаю как можно описать наше состояние и то что все пережили. Пилот в машине .... штурмана тянут трос... жены ворчат, а иногда просто злобно молчат. Ночь. Нихрена не видно. Все происходит в свете фар и свете ручных фонариков. По колее вверх подняться пешком не возможно. Стальной трос приходится тянуть в двоем, а иногда даже в троем. Кто-то на форуме Х-Крыма написал, что заброды нужны только в случае атомной войны. Да... как же хотелось увидеть в этот момент этого человека.

Вот все таки хотелось опять узнать, чего же тогда курил Макс Андреевич.

Уже размотали .. лебедок. Хотя,какая разница сколько.... Дохрена раз размотали лебедки. Осталось буквально сотня метров до вершины и...... Посреди дороги лежит огромный валун. Боковая полка. Падать есть куда. Колеи чтобы упереться колесами нет. Перелезть через валун на Патриоте не получилось. Начинаем объезжать справа.....приплыли....снесло перед машины....затягиваем его лебедкой...трогаемся.... снесло теперь зад.... Реальная угроза переворота. Два раза повторять: "Все вон из машины" - не пришлось. Лебедкой сзади стоящего УАЗа через блок затягиваем назад зад Патриота.

Это легко написать. Но 5 УАЗов через этот камень мы протаскивали порядка 2-х часов. Каждая машина лебедилась вперед своей лебедкой и одновременно с этим лебедили зад автомобиля через блок в сторону стоящим автомобилем сзади.

Было очень "весело". В лагерь мы спустились в 2 часа ночи. Поставили палатки, кушать готовить не стали, ограничились бутербродами и консервами. Но водки было достаточно...
Очень просим всех участников нас извинить за наши крики Ураа! в третьем часу ночи.....
Но.... не выпить было нельзя - а не кричать Ураа мы не можем.

День удался. Два татарина мы проехали.
Хотя наши жены сказали - что мы все полные и неизлечимые идиоты!

А потом до утра мы пошли спать.

Продолжение следует.
"Памир - Крыша Мира !" 6 - 21 августа Есть 3 свободных места в нашем экипаже !

За это сообщение автора Dikary поблагодарили: 5
Fedos, Nea, дядя Женя, натальяА, ЭК
Аватара пользователя
Dikary
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 21.01.2013, 13:27

Номер сообщения:#22  Сообщение Dikary » 01.08.2013, 12:20

8 день экспедиции (Два Татарина - Дежавю)

Хоть и легли спать в 3 часа ночи, но.... в 7 утра уже все повылазили из палаток.
Лагерь поставили там где ночью нашли свободное место. Поэтому ни деревца. Ни тенька. Ночевали рядом с Мангупом на красивейшей полянке рядом с родничком. Одна радость - воды хоть залейся. Завтрак немного затянулся, все хотели принять холодный душик и отмыться от вчерашней грязи.
Когда вышло солнышко, наш лагерь выглядел вот так.

Изображение

Наши жены еще бурчали на нас за вчерашний день, но немного подуспокоились, когда узнали, что сегодня развлекательно экскурсионный день по пещерным городам Крыма и особого экстрима не предполагается. Пока собирали лагерь опять пошел сильный дождь. Поэтому на Мангуп мы решили не ехать, а наблюдали его снизу.

Изображение

Дорожка вдоль Мангупа совершенно не сложная. Поле. Ямки. местами ухабы и небольшие канавки. Реально ничего сложного, но это все во время дождя, поэтому получилось несколько хороших кадров для семейного фотоальбома.

Изображение

Изображение

Когда выехали на асфальт, выяснилось, что у всех абсолютно пустые баки и для продолжения поездки не мешало бы подзаправиться. Легко сказать, а сделать сложно. Залесное, Красный Мак, Танковое, Куйбышево - все без результатно. Человеческую заправку нашли только под Бахчисараем. Заезжаем заправляемся. Заодно делаем кассу по мороженному и газированной воде. Правда малость намусорили на заправке. Ведь грязь больше 2 см отпадает сама. Заправщик был просто в ужасе.

Изображение

Опять по асфальту до Залесного и становимся на трек. В прошлом году этот кусочек трека вокруг Шулдана, Чилтера и Эски-Кермена был такой же. Поэтому решили посетить только Чилтер Мормара в котором живут монахи. (Подробный фотоотчет о монастыре можно посмотреть тут http://dikary.com/forum/viewtopic.php?f=125&t=759) Не будем тратить зря эфирное время и ограничимся несколькими фотками.

Изображение

Изображение

Изображение

А дальше... А чего дальше....
А..... Просто размякшие после дождя глиняные полевые дороги. Тапка в пол.... Грязь летит во все стороны..... Скорость передвижения максимальная и мы мчим в направлении Сюйреньской крепости.
Дождь поливает без остановки. Настоящая джиперская погода.

Поднимаемся на верх мыса Куле-Бурун, где расположены остатки укреплений феодального замка. До сегодняшнего дня остались целыми кусочек башни с купольным перекрытием и часть мощной стены. Зато с вершины открывается просто безумный вид на долину.

Изображение

Изображение

Изображение

Мы уже практически закончили осмотр достопримечательностей, как звенит телефон и в нем звучит голос руководителя первого потока: "Дикари, а вы где?" Сами понимаете, ничего хорошего дальше не будет. А голос Мельникова в трубке говорит дальше: "На Двух Татаринах, где вы ехали вчера ночью, перевернулся 226 экипаж на Land Rovere. Запрашивают техническую помощь. С руководителями второго потока нет связи. Вы можете оказать техническую помощь?". Собственно вот как бы так.

Было принято решение ехать на двух УАЗах, а три остальные машины отправить в место базового лагеря и готовить ужин к нашему приезду. Так было и сделано. В темпе по асфальту доходим до базового лагеря где нашли Макс Андреевича (Макс) и Рому (Junior). Собрав со всех наших машин стропы, динамы, шаклы и блоки поднимаемся на Два Татарина. А там вот такая картинка.....

Изображение

Изображение

Вариантов решения проблемы не много. Машину надо доставать.
Все живы. Это хорошо! Машинку немножко покалечили - но это не страшно. Главное люди все целы.
Как бы без вариантов - сначала надо поставить машину на колеса.
Надо отметить профессионализм работы Макса. Преклоняем колени. Со всей наглостью, спокойствием и уверенностью в голосе: "Все закрыли рты.Слушать всем меня! Делаем так!....."

Дерево на которое упала машина используем в качестве направляющей для переворота. Вверх по склону машину тянем стоящим на верхней полке заякаренным УАЗом. Назад и влево через блок тянет заякаренный Чирокки. А для того чтобы провернуть машину винтом в другую сторону раскачиваем и тянем руками. Ну а на фото это выглядело вот так.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И о чудо! Машинка на колесах. Дальше вытаскиваем ее на дорогу. Все самое сложное позади. Дальше уже легче и проще. Реально все получилось. Все молодцы! Всем спасибо!

Изображение

Это так быстро и красиво получилось в отчете. А на самом деле спасательная операция продолжалась несколько часов. Все получилось конечно хорошо и здорово. А когда мы спустились с горы, то в лагере обнаружили пьяного "Пушкина", который поедал мясо с приехавшими в гости Севастопальцами.

Изображение

Дальше уже окончательно стемнело. На трек мы решили не становиться и поехали в лагерь по асфальту. Тем более, что в лагере нас ждала жаренная баранина и вкуснейшая молоденькая картошка с овощным салатиком. До лагеря мы добрались уже около полуночи. Демин Серега, чья палатка лежала в нашей машине, решил нас не дожидаться и уснул прямо на улице.

Изображение

Конечно, на улице спать ему никто не дал. Быстро поставили палатку и перетащили Серегу в нее спать. Дальше было очень вкусная жаренная баранина от Жеки. Конечно же боевые 150. И всяческие подробности. Вот так прошел еще один день экспедиции.

Продолжение следует.
"Памир - Крыша Мира !" 6 - 21 августа Есть 3 свободных места в нашем экипаже !

За это сообщение автора Dikary поблагодарили: 4
Fedos, Nea, Scarabingo, натальяА
Аватара пользователя
Dikary
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 21.01.2013, 13:27

Номер сообщения:#23  Сообщение Dikary » 01.08.2013, 14:57

9 День экспедиции (Ёёё...зачем так много асфальта?)

Подъем.
Завтрак.
Сборы.
Проверить машины.
Все при деле.
Очень жарко.

Изображение

При подготовке к экспедиции очень важно учесть абсолютно всё и продумать все до мелочей. Вот представляем самую нужную и необходимую вещь на "Х-Крыме" - это душевая кабинка. Много места не занимает. Компактная, удобная, быстро устанавливаемая и при этом создает очень комфортные условия жизни. Ну, почти все включено.

Изображение

Со стоянки уезжаем как всегда самыми последними. После предыдущих 8 дней, передний привод не включаем, едем на задке. Легкая прогулка по слегка пересеченной местности. Очень очень жарко. У всех одно желание - холодная газировка. Находим магазинчик. Всем стало сразу хорошо. Самые большие расходы на Х-Крыме - это мороженое и холодная газировка.

И тут понимаем, что мы находимся совсем в нескольких километров от карьера в Новопавловке. Даже никто и не сопротивлялся. Все едем купаться. Боже! Какое блаженство! Просто хорошая прохладная водичка из которой совершенно не хочется выходить.

Изображение

Изображение

А дальше......
Божечки мой .....
Вот кто это придумал.....
Если бы знал заранее, что это так далеко.....
Просто ужас....
Полторы сотни километров асфальта.....
Пусть меня простят Орги, но это был реально перебор.

Да безспорно, когда мы увидели Донузлав - было здорово и чертовски красиво.
Но это так Д..А..Л..Е..К..О !!!!!!!!

Хотя самое большое озеро Крыма (Донузлав) нам понравилось. Гор нет. Чистая степь. Местами обрывистые берега. Огромное количество диких птиц. Нет наверно здорово что трек экспедиции был тут. Сам бы наверное не поехал. Но очень красиво. Хоть и далеко. Иногда казалось, что ты стал участником передачи "В мире животных".

Изображение

Изображение

Изображение

Кроме безчисленного количества птиц, здесь расположено такое же количество ветряков. Плюс с противоположной стороны озера расположена военская часть и даже стояли кораблики.

Изображение

Изображение

В road book было написано, что озеро от моря отделяет песчаная пересыпь с замечательными пляжами, где и будет находиться финальный базовый лагерь. Насчет замечательных пляжей можно поспорить, реально очень грязно и кучи мусора, а вот песка было достаточно.

8 вечера. Доезжаем до лагеря. Забыв после асфальта включить передний мост Патриот с ходу зарывается в песок и садится на моты. На фото отчетливо видно как вращаются только задние колеса. Боже мой. Как можно быть таким лохом. На виду всего лагеря и под всеобщий смех. А чё теперь делать. Ну, не топиться же в море. Достаем трос и выдергиваем другим УАЗом. Сели да и сели. С кем не бывает. Типа .... ну так получилось, главное с улыбкой.

Изображение

Изображение

Изображение

Выбираем место под наш лагерь. Но сначала идем все на итоговый брифинг. Мы приехали как раз за пять минут до его начала.

Изображение

Сначала было долгое долгое выступление руководителя первого потока, в котором он попытался вкратце рассказать как хорошо все было и какие мы молодцы.

Изображение

Изображение

Изображение

В конце своего выступления он попросил чтобы мы обязательно собирали деньги и приезжали на Х-Крым Трофи 2014.

Изображение

А дальше каждому из участников достались ценные призы, грамоты и подарки.

Изображение

Вот как бы почти и все. Получив подарки все пошли по своим лагерям отмечать успешное завершение экспедиции. А кто еще не успел сильно наотмечаться могли наблюдать замечательный закат.

Изображение

Правду сказать, мы сидели достаточно долго, поэтому смогли наблюдать еще и потрясную лунную дорожку. У фотографа немного тряслись руки, поэтому дорожка получилась, а вот луна немного размыта.

Изображение

Сколько мы сидели - не помню, но знаю что очень долго. В три часа ночи Костя, которому очень надо было уезжать умудрился тоже застрять на пляже. Поэтому дружной толпой, совместно с бандой Таётеров мы его вынесли на руках с пляжа на асфальт, а сами пошли еще петь песни.

Всё удалось, всё было здорово.
На рассвете мы пошли спать.
Один день уже закончился, а следующий еще не успел начаться.

Продолжение следует.
"Памир - Крыша Мира !" 6 - 21 августа Есть 3 свободных места в нашем экипаже !

За это сообщение автора Dikary поблагодарили: 3
Fedos, Nea, натальяА
Аватара пользователя
Dikary
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 21.01.2013, 13:27

Номер сообщения:#24  Сообщение Dikary » 01.08.2013, 15:46

10 день Экспедиции (грустно. очень грустно)

Утро.
Почему-то оно совсем не радует.
Море.
Почему-то оно в этот день очень холодное.

Изображение

Лагерь.
Еще стоит. Но собирать почему-то совсем не хочется.
Люди.
Живые и здоровые. Но совсем не радостные.

Изображение

Мясо.
Вчера его было очень много.
Шашлык.
Есть будем. Он вкусный. Но не радует.

Изображение

Какое-то грустное окончание рассказа.
Но, наверное так и было.
Все что хотели проехали.
Все что смогли выпили и съели.
Познакомились с множеством позитивных людей.
Задумались над новыми маршрутами.
А расставаться всегда тяжело.

Вот на этой нотке позвольте мне откланяться.
Оргам огромный респектище.
Всё понравилось.
Всё здорово.
И до встречи на "Х-Крым Трофи 2014"

Вот теперь точно всем пока!
"Х-Крым трофи 2013" состоялся!

Изображение
"Памир - Крыша Мира !" 6 - 21 августа Есть 3 свободных места в нашем экипаже !

За это сообщение автора Dikary поблагодарили: 3
Fedos, Nea, натальяА
Аватара пользователя
Dikary
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 21.01.2013, 13:27

Номер сообщения:#25  Сообщение Fedos » 01.08.2013, 16:23

Красавцы!!! Супер отчет! Как будто с вами все это пережил!!! :good: :good: :good:
Аватара пользователя
Fedos
 
Сообщения: 480
Изображения: 39
Зарегистрирован: 22.12.2010, 02:57
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#26  Сообщение Dikary » 01.08.2013, 19:52

Ну, а чтобы поставить уж совсем точку.
Со всех телефонов, регистраторов и фотиков собрали всё видео.
И вот такой маленький получился фильм про "Х-Крым трофи 2013"
За качество съемки просим прощение, ибо специально никто не снимал.

"Памир - Крыша Мира !" 6 - 21 августа Есть 3 свободных места в нашем экипаже !

За это сообщение автора Dikary поблагодарили: 2
Fedos, натальяА
Аватара пользователя
Dikary
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 21.01.2013, 13:27

Номер сообщения:#27  Сообщение Dikary » 09.08.2013, 00:23

Dikary писал(а):Макс, объявляй регистрацию на Х-Крым 2014!


ЭК писал(а):Не-а :nea: . Пока очет не закончишь - даже и не заикайся об этом :P


Отчет закончен. Когда регистрация?
"Памир - Крыша Мира !" 6 - 21 августа Есть 3 свободных места в нашем экипаже !
Аватара пользователя
Dikary
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 21.01.2013, 13:27

Номер сообщения:#28  Сообщение ЭК » 09.08.2013, 07:11

Теперь - заикайся :P
ЭК
Модератор
 
Сообщения: 1691
Изображения: 104
Зарегистрирован: 19.12.2010, 21:53

Номер сообщения:#29  Сообщение Vladimir » 09.08.2013, 10:16

В конце своего выступления он попросил чтобы мы обязательно собирали деньги и приезжали на Х-Крым Трофи 2014.

вы уверены, что вы уже собрали необходимую сумму?
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#30  Сообщение Кальянщик » 16.08.2013, 17:25

Македонцы на низком старте кальян готов макс Андреевич ждем регистрации на х-крым 2014
Кальянщик
 
Сообщения: 3
Изображения: 0
Зарегистрирован: 24.06.2013, 14:57

Пред.След.

Вернуться в Внедорожная экспедиция "Х-Крым Трофи"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron