Статья по Узундже.

Обсуждение интересных природных и рукотворных объектов, родников в Крыму и за его пределами

Re: Статья по Узундже.

Номер сообщения:#11  Сообщение gorets » 20.01.2011, 13:24

Зеленый писал(а):
КСС Крыма писал(а):А что такое Французская дорога?
Откуда и куда она идет и почему Французская?

Дорога построенная французами во время Крымской войны. Из Района Передового в Бельбекскую долину. Теперь это местный "бродвей".

До Бельбекской долины она не доходит, скорее до урочища Малый Бабулган (у Чайного домика). По ней проложен пешеходный маршрут с номером 30. Лесник Николай на Ай-Димитрии еще пару лет назад говорил мне, что этот маршрут закрыт, так как там места кормежки местных копытных. Но с карт его пока так и не убрали. О строительстве дороги где-то читал (возможно у Веникеева "Севастопольские маршруты"), что после окончания боевых действий в Севастополе французские войска были расквартированы в Байдарской долине. От безделья солдаты начали грабить и насиловать местное население. Поэтому командование силами солдат начало строительство дорог в сторону Бельбекской долины. И солдаты были при деле, и дороги нужны для наступления вглубь полуострова. Дорога через перевал Бечку из Передового по-моему тоже ими построена.
Аватара пользователя
gorets
Спасатель
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 30.12.2010, 12:06

Re: Статья по Узундже.

Номер сообщения:#12  Сообщение Зеленый » 20.01.2011, 13:29

горец, ога, неправильно выразился. Смысл что она должна была туда выйти.
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!
Аватара пользователя
Зеленый
Спасатель
 
Сообщения: 770
Изображения: 37
Зарегистрирован: 21.12.2010, 12:23

Re: Статья по Узундже.

Номер сообщения:#13  Сообщение андрей123 » 21.01.2011, 22:49

горец писал(а):
Зеленый писал(а):
КСС Крыма писал(а):А что такое Французская дорога?
Откуда и куда она идет и почему Французская?

Дорога построенная французами во время Крымской войны. Из Района Передового в Бельбекскую долину. Теперь это местный "бродвей".


В долине стояли тыловые подразделения французов. В тех краях "французских" дорог не меньше чем "римских". Из мною проезженых и прошедших...
Скрытый текст. Просмотр доступен только зарегистрированным пользователям.
андрей123
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09.01.2011, 17:32

Re: Статья по Узундже.

Номер сообщения:#14  Сообщение gorets » 27.01.2011, 10:59

В долине стояли тыловые подразделения французов. В тех краях "французских" дорог не меньше чем "римских". Из мною проезженых и прошедших...

Вот как раз от Ай-Димитрия, пересекая Ховалых, поднимается на Бабулган упомянутая Французская дорога. Может по ней и прошла Нива? Дорога с крепидами, читается хорошо. Только заросла местами.
Аватара пользователя
gorets
Спасатель
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 30.12.2010, 12:06

Re: Статья по Узундже.

Номер сообщения:#15  Сообщение рустэмАРК » 09.02.2011, 16:38

горец писал(а):А на следующий день пройти каньон сверху вниз, медленно и с удовольствием.

Сверху вниз каньон хорошо ходится при отсутствии воды. Сел на "жопный таз" прямо в русле и соскальзываешь. А когда много воды, лучше идти снизу вверх. Как известно, увереннее себя чувствуешь на крутом склоне на подъеме, чем на спуске. Особенно если груженый. Хотя идти конечно тяжелее. Ходил и сверху вниз налегке и с женщинами в компании, ходил и груженый на 10 дней снизу вверх.
рустэмАРК
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01.02.2011, 21:41

Re: Статья по Узундже.

Номер сообщения:#16  Сообщение gorets » 17.03.2011, 11:50

рустэмАРК писал(а):
горец писал(а):А на следующий день пройти каньон сверху вниз, медленно и с удовольствием.

Сверху вниз каньон хорошо ходится при отсутствии воды. Сел на "жопный таз" прямо в русле и соскальзываешь. А когда много воды, лучше идти снизу вверх. Как известно, увереннее себя чувствуешь на крутом склоне на подъеме, чем на спуске. Особенно если груженый. Хотя идти конечно тяжелее. Ходил и сверху вниз налегке и с женщинами в компании, ходил и груженый на 10 дней снизу вверх.

В принципе согласен. Когда идешь снизу вверх, лучше смотрятся многочисленные водопадики. И груженому проще передвигаться. Плюс еще одно важное наблюдение. В сырую погоду русло каньона превращается в каток! Безопасно передвигаться можно только по боковым тропам, идущим по земляным и сыпушным участкам склона, выше русла.
Аватара пользователя
gorets
Спасатель
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 30.12.2010, 12:06

Пред.

Вернуться в Краеведение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron