Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Обсуждаются вопросы связанные с походами, путешествиями, экспедициями и другими мероприятиями в любых видах туризма по Крыму и за его пределами. При большом количестве сообщений будет произведено выделение вида туризма в отдельную ветку.

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#41  Сообщение Vladimir » 10.11.2011, 23:21

Часть 12. Дорога домой

"Покуда ноги есть дорога не кончается,
покуда жопа есть с ней что то приключается"

А.Иващенко и Г.Васильев

.. с тоской проводив последний монгольский закат и встретив такое же монгольское утро мы в 8 часов взяли курс к пограничному переходу, до которого оставалось 250км не самых плохих дорог..



.. в районе Цагааннуура мы увидели остатки советской действительности. По всей вероятности бывший аэродром с грунтовой ВПП, иначе для чего нужен забор длиной километра три? В отдаленности от забора и самого поселочка наблюдались более капитальные строения, чем жилища аборигенов, но в более плачевном состоянии чем у них. Своими конструкциями и расположением они напоминали военный городок. Причем интересно, что строения практически уже разрушены, а забор до сих пор никто не разворовал...


...На их преодоление последних 250 монгольских километров у нас ушло чуть больше шести часов и в 14.20 мы стояли перед воротами бывшей Империи через которые всего каких-то 12 дней назад мы в нее въезжали....

И на этот раз, что таможенный, что пограничный контроль мы прошли достаточно быстро, без придирок и проволочек со стороны служителей. Прохождение монгольской таможни от въезда до выезда с ее территории у нас заняло 15мин!

Выехав с территории таможенного поста мы увидели интересную машинку которая стояла в очереди на въезд в эту загадочную страну. Мы остановились. Это оказались словаки которые ехали через всю Азию!


Поболтав с ними, с сомнением глядя на их маленькие колесики и вспоминая проблемы с своими, ответили на их вопросы и дав им некоторые рекомендации по дальнейшей поездке мы двинулись дальше.
..Еще через минут двадцать мы стояли на перевале Дурбет-Даба перед еще одними воротами, за которыми была видна Россия и асфальт!



Российская таможня у нас так же не отняла много времени - 35минут. Единственны ньюанс - все машины въезжающие на территорию России с со стороны Монголии обязаны пройти санобработку, т.е. проехать через специальное корыто в котором по идее должна быть какая-то дезинфицирующая жидкость. Но как всегда жидкости там не было. Нужно было зайти в будочку стоящую рядом, оставить там денюжку, и дядечка, который сидит в этой будочке и возьмет у вас денюжку выйдет и с распылителя, напоминающего автомойку, но без давления воды обработает вам колеса. Без этой процедуры вас в Россию не пустят...
В общем мы снова на территории России и перед нами знакомые алтайские пейзажи и Чуйский тракт.

..За кормой у нас осталось 4600км монгольских дорог... До родины было еще около 4000км и в планах у нас был Казахстан.
Но Ее Величество Дорога внесла свои коррективы. Влад начал жаловаться на сцепление, пробитые на монгольских автобанах колеса заделать полностью не удалось и они подтравливали, причем одно из них за ночь спускало полностью, и самое неприятное, откуда-то из района заднего колеса появился негромкий но стабильно периодический шаркающий звук. Беглый осмотр никакого криминала не выявил и решили двигаться дальше..

После двух недель пыльных монгольских дорог было принято решение остановиться где-нибудь на базе и привести себя в порядок. Сделали мы это в деревушке с названием Курата в 350км от границы. Там разместились на небольшой, еще строящейся частной базе.

К сожалению не запомнил названия, но что-то связано с пчелами - то ли "Отдых на пасеке", то ли "Домик на пасеке". Там была чудная баня, мед от хозяев и утренние виды!

Причем мы даже распробовав не удержались и купили у них настоящего алтайского меда. Для небольших компаний или семейного отдыха рекомендуем (+7 913 9923208 Ирина)!

На следующий день у нас был запланирован переход границы России с Казахстаном. Но тут произошла цепочка событий, которая показала, что нам в эту поездку ехать через Казахстан совершенно не нужно...

Во-первых, как только мы выехали с базы Влад сказал, что сцепление у него отказало совсем.. На ходу еще передачи худо-бедно можно было переключать, но при трогании с первой педаль назад не возвращалась... Но шаркающий звук пропал, что немного нас приободрило.
Во-вторых, мы проскочили отворот на нужную нам дорогу.
Раз так, решили двигаться дальше, к другому отвороту, а по пути на каком-нибудь шиномонтаже заделать колеса. Еще по пути туда, мы приметили, на всякий случай, эстакаду на обочине и теперь двигались к ней, с целью залезть под машину и провести ревизию гидравлике сцепления.
В общем потратив час, полностью сменив жидкость и прокачав систему мы смогли добиться относительно сносной работы этого механизма. Причина, скорее всего крылась в изношенных манжетах главного цилиндра. Но менять его было не на что и мы решили, что если доедем до границы без приключений, то едем через Казахстан, если нет, то будет пытаться двигаться через Россию известным путем, т.к. по крайней мере в крупных городах можно найти в случае необходимости какой-нибудь сервис..
Заехав на шиномонтаж мы починили колеса...

.. пока я ждал, то рядом на АЗС наблюдал интересную картину - корова изучив ценник на топливо..

.. подошла к колонке и по всей видимости заправилась. Интересно, они там питаются ГСМ или перерабатывают его?


В общем зализав раны, мы взяли курс на сопредельное государство..

Цитата из дорожного дневника:
"..19.00 420км
.. Жопа... Полная... До границы с Казахстаном 200км.. До ближайшего крупного города Барнаула - 250км.. До ближайшей деревни 10км..
Потек сальник задней левой полуоси. Дальше ехать нельзя... Останавливаемся на дефектовку и принятие решения.."


.. предварительный осмотр радости не добавил.. Поперечный люфт на подшипнике полуоси составлял 1-1,5см. Естественно, при таком люфте сальник работать не может. Люфт может быть вызван или разрушением подшипника или его посадочного гнезда, что ни одно ни другое не радовало. Кроме того, этот автомобиль имел нагруженные полуоси, т.е. тело полуоси являлось внутренней обоймой подшипника. И для того, что бы подшипник поменять нужно вытащить полуось, а для этого нужно разобрать дифференциал моста, что в полевых условиях еще то занятие... Но хуже было то, что даже разобрав мост, вытащив полуось и добравшись до подшипника заменить мы его не могли - у нас его просто не было...
Поэтому было принято решение "забивать" на Казахстан, разбивать лагерь, а на следующий день, с утра пораньше так как есть двигаться в сторону Барнаула. Ехать сколько сможем, т.к. в случае окончательной поломки узла дальнейшая транспортировка возможно только эвакуатором...

С такими не очень радостными мыслями мы поставили лагерь в достаточно красивом месте, в таком с которых художники пишут российские пейзажи.. Теплый вечер, стог сена...


... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 8
idu nespesha, Irina, Matvij, Scarabingo, YouMers, yurdos, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#42  Сообщение yurdos » 01.12.2011, 20:10

Заждались уже :?
Владимир, просим продолжения!
yurdos
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26.04.2011, 18:47

Номер сообщения:#43  Сообщение Vladimir » 01.12.2011, 20:13

дадада... :oops:
собственно там и осталось уже немного... самое интересное уже позади...
но картина не закончена... как всегда, последний штрих... :jokingly:
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#44  Сообщение Листик-Ли » 02.12.2011, 20:21

Да, вот это я понимаю - путешествие...
"Каждый год, летом, мы с ребятами ездим в Монголию"...:)
Аватара пользователя
Листик-Ли
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27.11.2011, 00:11
Откуда: Киев Симферополь

Номер сообщения:#45  Сообщение Matvij » 02.12.2011, 23:00

Оппа!!! Самурай детектед! :yahoo:
Наше го полку прибыло!!!
Аватара пользователя
Matvij
 
Сообщения: 1247
Изображения: 12
Зарегистрирован: 21.12.2010, 12:16

Номер сообщения:#46  Сообщение Листик-Ли » 02.12.2011, 23:26

Матвий писал(а):Оппа!!! Самурай детектед! :yahoo:
Наше го полку прибыло!!!


Таки да:) Даже по такому маленькому кусочечку узнается характерная физиономия:)....
Аватара пользователя
Листик-Ли
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27.11.2011, 00:11
Откуда: Киев Симферополь

Номер сообщения:#47  Сообщение Winter » 04.12.2011, 15:19

Листик-Ли писал(а): Даже по такому маленькому кусочечку узнается характерная физиономия:)....

Зукиных детей :)
Winter
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 23.12.2010, 16:34

Номер сообщения:#48  Сообщение Листик-Ли » 07.12.2011, 20:23

да, мы такие 8-)
Аватара пользователя
Листик-Ли
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27.11.2011, 00:11
Откуда: Киев Симферополь

Номер сообщения:#49  Сообщение yurdos » 01.01.2012, 13:20

Vladimir писал(а):но картина не закончена... как всегда, последний штрих...

Владимир, давайте Новогодний штрих к поездке ;)
yurdos
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26.04.2011, 18:47

Номер сообщения:#50  Сообщение натальяА » 24.03.2014, 16:26

Vladimir писал(а):дадада... :oops:
собственно там и осталось уже немного... самое интересное уже позади...
но картина не закончена... как всегда, последний штрих... :jokingly:

блин..облом.............
безумно хочется услышать" концовку" :oops: :roll:
Сбылась мечта-задумывай другую!Сбылась 2-ая- 3-тью загадай!Мечтай, чтоб жизнь прошла не вхолостую! Чтоб не впустую жизнь прошла - мечтай!
Аватара пользователя
натальяА
 
Сообщения: 1300
Изображения: 181
Зарегистрирован: 24.08.2013, 11:28
Откуда: город герой Севастополь

Пред.

Вернуться в Путешествия, экспедиции, мероприятия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo Slurp и гости: 5

cron