Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Обсуждаются вопросы связанные с походами, путешествиями, экспедициями и другими мероприятиями в любых видах туризма по Крыму и за его пределами. При большом количестве сообщений будет произведено выделение вида туризма в отдельную ветку.

Номер сообщения:#21  Сообщение Pavell » 21.10.2011, 16:48

Спасибо за отчет! Сказочные места... много знакомых пейзажей. Мы перед границей стояли на Толбоо-нуур, заезжали со стороны Ховда. Но чтоб туда из Крыма доехать - это мечта...
Очень хочется увидеть продолжение. Очень хорошо все проработано.
PS "екатерининская миля" - вариант ступы буддистской.
Pavell
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21.10.2011, 16:13

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#22  Сообщение Vladimir » 21.10.2011, 23:49

Приношу извинения читателям за задержку с повествованием :oops:
Попробую продолжить...
----------------------------------------
Часть 8. Монголы

"- А ты когда-нибудь видел монголов?
- Монголов?
- Да.
- Монголов?!! Чувак, Монголия - самая редконаселенная часть планеты.
Там полтора человека на крадратный километр! Представляешь себе?
Это значит, что где-то их дофига, а где-то вообще нет!
Да там некоторые монголы никогда не видели монголов!"


А мы вот видели...
Сейчас, думаю самое время немного прерваться от утомительного, хотя и захватывающего путешествия по пыльным монгольским автобанам и уделить немного времени тем, кто эту страну населяет... Кто же эти люди?
Люди, которые учатся ездить на лошади раньше, чем ходить.
Люди, которые сызмальства знают свое место у очага и пристойный им кусок баранины.
Люди, которые возят свой дом с собой, и всегда ставят его входом на юг.
Люди, которые поклоняются разным богам, но всегда чтят радость первых встреч, верность роду, удачу в охоте.
Люди, которые пока никуда не торопятся…


Более 90% населения страны составляют монголы (северные и западные) и слившиеся с ними немонгольские по происхождению группы, говорящие на монгольском языке. Северные монголы – это халха (халхасцы, халха-монголы), западные –ойраты (дэрбэты, захчины, олеты, тумэты, мянгаты, торгуты, хошуты). Сюда же относятся буряты, баргуты (шинэ-барга) и дариганга, говорящие на языках монгольской группы. Немонголы по происхождению – прежде тюркоязычные хотоны, дархаты, урянхайцы и цаатаны, а также тунгусы – хамниганы. Все они на сегодняшний день образуют этнографические группы в составе монголов и практически утратили свой язык и национальную специфику. Менее 10% населения составляют русские, китайцы и казахи, сохраняющие свой язык, национальную культуру и образ жизни.






В XI-XII веках монголы занимали примерно ту же территорию, что и ныне и делились на несколько племен. Во главе племен стояла аристократия - богатуры (богатыри) и нойоны (господа). Они правили кочевыми родами, члены которых делились на нокоров (нукеров), т.е. полнокровных воинов, и рабов. Рабами были военнопленные и члены обедневших, обессилевших родов. Однако рабство было во многом условным, так как общество было слаборазвито и порой раб мало чем отличался от свободного бедняка. Рабы обычно были домашней прислугой, пастухами.

В каждом роду присутствовал шаман, религия - языческая. Каждый мужчина с детства готовился стать воином, все представители кочевых племен мастерски владели мечем, луком и копьем. А на коня ребенок садился, когда начинал ходить, одним словом, прирожденные воины. Культура у кочевников была не на очень высоком уровне, все необходимое они покупали у китайцев или тангутов, в обмен на шкуры убитых зверей и некоторые другие товары, которые они добывали в основном своим занятием - разбоем...

С тех пор утекло много воды в монгольских реках. С разбоем мы не сталкивались, наоборот все встреченные нами люди отличались доброжелательностью и любопытством. Очень часто на остановках люди подходили к нашим машинам и тщательно изучали наклеенную карту нашего маршрута. И вы знаете, многие из них находили место на карте откуда мы уехали и с гордостью показывали то место где мы в тот момент находились (для особо умных - показывали не на себе, а на карте!)
mn11_ 442.jpg




Монгольский образ жизни.
Предки монголов, возможно, пришли из сибирской тайги. Во времена Чингисхана таежники меркиты и ойроты, вероятно, вели образ жизни своих предков, это были охотники и рыбаки, жившие в берестяных чумах. Халхи отчасти вели такой же образ жизни, отчасти, как и их родственные племена, жившие дальше к югу, кочевали по степи.

Жители степей были в первую очередь скотоводами, пищу и одежду им давали их овцы. Они жили в разборных юртах, мало чем отличающихся от тех, которыми пользуются монголы сегодня. Эти юрты были круглыми, боковые части делались из составных решетчатых рам, опиравшихся на ребра, расходившиеся от центра, подобно спицам зонта. Этот каркас покрывался кусками войлока, и все это поверху стягивалось веревками. Во время непрерывных переходов в поисках свежих пастбищ эти юрты разбирались и складывались на телеги, которые тянулись волами.

Традиционный образ жизни монголов соответствует географическим особенностям территории. Занятие животноводством обеспечивает их пищей, одеждой, материалом для постройки жилищ, топливом. Как потомственные кочевники жители Монголии предпочитают переносные жилища – это крытые войлочными кошмами юрты (их монгольское название – гэр), в них живут и летом, и зимой; и палатки из легкой ткани майханы, которые используют охотники и чабаны, перегоняющие скот на летние пастбища. Правда теперь это вполне современное жилище. Практически возле каждой юрты можно наблюдать стандартный набор - автомобиль, солнечную батарею, спутниковую тарелку...

На снимках ниже запечатлены моменты постройки юрты и фрагменты интерьера... Поразительная конструкция.. Архитектура и дизайн которой оттачивался столетиями... Легкая, практичная для использования в любое время года. Летом в ней было совершенно не жарко...




В разряд основных продуктов питания монголов входят молоко, сливочное масло, сыр, баранина, а также ячмень, мука, просо и чай. Главным считается кисломолочный напиток айраг (более известный под тюркским названием «кумыс»), который изготавливают из кобыльего молока. Благодаря овцам монголы получают шерсть, из которой изготавливают кошмы для юрт и овчину для пошива теплой одежды; имеют молоко, сыр и сливочное масло летом, а баранину зимой; сухой овечий, но гораздо более коровий навоз и помет используется в качестве топлива.

К слову, нам удалось наблюдать весь процесс изготовления такого национального блюда как бузы. Очень напоминает бурятское - позы. На поверку оказалось тем же самым. У нас это называется манты. Ну, а для тех кто не знаком ни с тем, ни с другим, не с третьим - это вареники с рубленным мясом приготовленные на пару...
Итак, приготовление начинается с .... заказа! Т.е. никаких полуфабрикатов в уважающей себя точке питания не держат. В юрте, которая, кстати, используется под кафе, в свободное от посетителей время эти люди живут! Т.е. представьте себе, что ночью вы в своей однокомнатной квартире ночуете, смотрите телевизор, причем всем семейством, занимаетесь черте-чем, а днем у вас там кафе... Причем это совершенно не мешает вам так же находится в той же самой квартире, принимать своих гостей и обслуживать посетителей...
Так вот, в этой самой монгольской однокомнатной квартире, на самом видном месте висит баранья нога (на фото бараньи ноги слева)...

... так вот после поступления заказа, от этих самых ног отрезаются куски мяса и мелко рубятся детьми хозяина, которые при этом не перестают смотреть телевизор..

.. затем хозяйка тут же выкатывает тесто...

... а хозяин заворачивает нарубленное мясо в это самое раскатанное тесто и выкладывает на противень..

.. после чего противень выносится на улицу к месту нахождения монгольской микроволновки...

.. и загружается в нее...

... после чего начинаются томительные минуты ожидания.... Для того, что бы клиенты не скучали им на стол выкатывается целый термос горячего монгольского чая с молоком...

..Я бы сказал, что один из монгольских чаев, это горячее молоко в котором заварено немного зеленого чая... ну и еще чего-то там намешано... вкус, как говаривал незабвенный А.Райкин "списфисисский". Впрочем вы сами это можете спокойно проверить дома...

.. а тем временем, пока мы обсуждали вкусовые качества чая, бузы поспели и были поданы на стол. Кто вилками, кто китайскими палочками мы принялись их уничтожать...


.. пища очень сытная, а порции достаточно большие... так что доесть их до конца смогли не все...




И вот теперь. когда вы уже достаточно знаете про монголов, предлагаю вам пройти тест - кто по вашему мнению на этом фото не монгол?

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 6
glin, Scarabingo, tasik, vitalik, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Крым-Монголия.2011 Путевые заметки

Номер сообщения:#23  Сообщение Vladimir » 22.10.2011, 00:08

"...Дети — вот причина, почему небо не разрушило ещё мира.."
Мориц-Готлиб Сафир

Рассказывая про монголов невозможно не рассказать про монгольских детей!
Да собственно, чего и рассказывать про них то? Смотрите сами!











"Дети – это же прирожденные актеры. Понаблюдайте за ними – если у ребенка нет игрушки,
то он найдет палочку и начнет играться с ней. Дети большие выдумщики и мечтатели."

Клинт Иствуд






... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 6
Биолог, glin, Matvij, Nelson Van, Рамина, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#24  Сообщение Vladimir » 23.10.2011, 21:01

Часть 9. Монгольские города

"..До чего безобразный город, любой город на свете!.."
Курт Воннегут. Колыбель для кошки

Как мы уже знаем, монголы кочевая нация, и в основном проживает в юртах. Но в Монголии насчитывается 29 городов. Конечно же посетить все в отведенное время мы не смогли, но добрую треть городов мы проехали. Что же собой представляют монгольские города?

Как правило подъезжая к какому-нибудь населенному пункту вы видите такую картину:





В основной своей массе это небольшие поселения с маленькими одноэтажными домишками. Причем, очень много так называемых у нас мазанок - низеньких саманных строений. Но цивилизация добирается и сюда. Все больше и больше домов под шифером, металлочерепицей. Даже несмотря на отсутствие строительного леса попадались и деревянные срубы. Но въезжая в населенный пункт можно встретить и весьма экзотические строения:


В городах позиционирующих себя центрами аймаков ситуация немного получше. Попадаются даже многоэтажные дома и не только административного назначения, но и жилые. Некоторые даже раскрашивают в веселенькие цвета, что бы хоть как то разнообразить унылый пейзаж.



В таких городах улицы, хотя бы центральные, имеют асфальтовое покрытие. В некоторых даже встречаются светофоры.



Но в целом города ассоциируются с нашими поселками городского типа, причем не всегда даже с райцентрами. К тому же в монгольских городах весьма скудная растительность. Деревья если и попадаются, то весьма маленькие и чахлые...


Часто попадаются весьма интересные объекты и сооружения. Вот, например, как вы думаете, что это за конструкция?

Это вышка монгольского оператора мобильной связи...

А вот так выглядят островки общепита возле дорог, по-монгольски "цайны газар". Аналог наших придорожных кафешек. В одном из них мы и пробовали монгольские бузы, процесс приготовления которых описывался выше.


Говорят, что если три европейца соберутся вместе, то они обязательно образуют поселение. Если в одном месте соберутся три монгола, то они постараются расползтись как можно подальше друг от друга. И действительно, на территориях отдаленных от городов юрты стоят друг от друга на почтительном удалении. Даже где-то слышал фразу, что юрты ставятся на удалении слышимости человеческого голоса. Примерно как-то так оно и получается... Стоят они по одной, максимум две. Видимо два поколения проживают вместе. Или семья достаточно большая. Иногда, но реже встречаются три юрты. Но если вы видите в одном месте скопление более трех юрт, то это однозначно юртинг - монгольский аналог кемпинга:


В них даже можно останавливаться. Вероятно есть достаточно дешевые места размещения, но в раскрученных туристических местах или в районе таких объектов, стоимость проживания приближается к европейской. Мы как-то решили попробовать экзотики и переночевать в таком юртинге. Стоимость проживания нам объявили в $20 с человека...

... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 4
Matvij, Scarabingo, tasik, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

КМ-2011

Номер сообщения:#25  Сообщение Vladimir » 24.10.2011, 23:16

Хархорин
Рассказывая про города Монголии нельзя не упомянуть про Хархорин (Каракорум)... По некоторым данным этот город считается вторым по посещаемости туристами после Улаанбаатора..

фото из википедии...

PICT5369.JPG

... Кочевая империя из юрт, с временными ставками, традиционно перемещающимися по стране с места на место, в зависимости от состояния пастбищ и источников воды, создала только один, известный из исторических описаний, город в Монголии - "город драгоценностей" Каракорум.

Раскопки предполагаемого Каракорума проводились в 1948-1949 гг. на месте современного Хархорина советско-монгольской археологической экспедиции и возобновились в 1999 г. немецко-монгольскими археологами. Никаких сенсаций археологи пока не обнаружили. От города не сохранилось никаких развалин. На его месте сейчас ровное поле с травами...


..А вот, что скрыто под полутора метровым слоем земли еще предстоит выяснить археологам. К 2003 г. был частично раскопан дворец, отождествляемый с дворцом Угэдэя, размеры которого оказались значительно меньше, чем было известно из описаний очевидцев...

При раскопках города, еще в 1948 г. были найдены надписи "Та-хо-линь" (китайское название города) и персидские надписи "Шэхръ Ханбалыкъ" (персидское название города). Эти названия отождествлены Н. Ядринцевым как название столицы монголов - Каракорум. Затем была найдена каменная стела с двуязычной надписью на китайском и монгольском языках, где кратко излагалась история монгольской столицы. Перевод надписи на каменной стеле, гласит: "Каракорум - место, откуда началась династия Юань". По мнению ученых, стела была установлена в ознаменование четырехлетней перестройки Каракорума в 1342-1346 гг. На основании этих надписей на камнях, обнаруженных на территории монастыря Эрдэнэ-Зуу было высказано предположение об обнаружении столицы Чингисхана.

Хархорин имеет по крайней мере три жизни. Первая началась еще при Чингисхане, который основал Каракорум, но в нем так и не пожил, предпочитая военные походы. После его смерти Каракорум стал резиденцией великих ханов Угэдэя и Мункэ. В 1280 году Хубилай завоевал Китай, исполнив мечту Чингисхана, но с этого момента главным городом империи монголов становится Ханбалык (Пекин), и Каракорум сохраняет лишь статус "священной столицы", первопрестольной, но не более того. Спустя девяносто лет Каракорум захватывают китайцы - воины династии Мин, возникшей на руинах монгольского владычества.

В 1586 году началась новая эпоха - в Монголии государственной религией стал буддизм, а в Тибете главной государства - далай-лама. Остатки Каракорума были использованы ламаистами для строительства монастыря Эрдэне-Зу ("Сотня сокровищ"). Это был первый буддистский монастырь Монгольской империи и один из крупнейших средневековых буддистских монастырей в мире. В это время на сохранившихся стенах Каракорума были установлены 108 буддистских ступ, которые можно увидеть и по сей день. Кое-какие строительные материалы брались с руин дворца великих ханов прежнего Каракорума...




К 1792 году монастырь насчитывал 62 храма, здесь проживали около 10000 монахов. Монастырь является действующим и по сегодняшний день...


.. даже мы не удержались и вознесли молитвы...

Сейчас от самого дворца остались только две каменные черепахи за стенами Эрдени-Зуу - не очень впечатляющие скульптуры явно китайского стиля, - и несколько фигур животных на территории самого монастыря...

PICT5368.JPG


Сейчас они обвязаны хатагами - голубой тканью, используемой монгольскими буддистами и шаманами в качестве подношений буддам и духам. По одной из версий, черепахи стояли по четырем углам города, но, откровенно говоря, для величественных монументов, охраняющих границы города такого статуса, как Каракорум, они явно мелковаты. Ко всему прочему, многие историки откровенно сомневаются в существовании столицы Чингизидов именно на этом месте. Но как бы то ни было, реальной возможности соотнести древний Каракорум с каким-либо другим крупным поселенением на территории Монголии пока что не имеется.
Кроме того, в Монголии даже раздаются призывы перенести столицу из Улан-Батора в Каракорум, древнюю столицу империи Чингисхана, к 800-летнему юбилею города: он наступит примерно в 2020 г.

А сейчас.... За воротами Эрдени-Зуу и внутри его развернута продажа сувениров - "антиквариата" самой разной тематики... Такова третья жизнь Каракорума. Он был столицей Чингисхана, столицей монгольского буддизма, а теперь стал столицей монгольского туризма.



Если кому интересно, то подробнее про Хархорин-Каракорум можно почитать здесь и здесь.

... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 3
Scarabingo, tasik, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#26  Сообщение Pavell » 26.10.2011, 11:30

Если не возражаете, я чуть-чуть добавлю от себя:
Столица
Субурган возле столицы третьего уйгурского каганата
Центр Гоби
Толбоонуур
Лебеди на озере выше 2000 м
Возле Сайра
Доехали...


Просто очень люблю эту страну, хоть и считаю, что за Перекопом земли нет )

PS Черепахи - это постаменты надмогильных мемориалов военноначальников Тюркского каганата, в Хархорине использовались уже как малые архитектурные формы ) - у многих народов в тех краях символ бессмертия, китайцы юаньской династии тоже использовали, кто раньше - не разбирался...
PS2 Не нашел у себя не одного фото Горбика, хоть и провели с ним больше недели...
Последний раз редактировалось Pavell 26.10.2011, 11:40, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора Pavell поблагодарили: 3
Scarabingo, tasik, натальяА
Pavell
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21.10.2011, 16:13

Номер сообщения:#27  Сообщение Vladimir » 26.10.2011, 11:40

Не возражаю, но может имеет смысл сделать отдельную темку и описать свой маршрут и свои впечатления? Думаю было бы интересно... А в каком году вы там были?
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#28  Сообщение Pavell » 26.10.2011, 11:45

В 2008, в августе... Отдельную тему не осилю, слаб я в писательских способностях - поэтому и восхищаюсь Вашей темой... только пять копее если вставить (((
Pavell
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21.10.2011, 16:13

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#29  Сообщение Vladimir » 26.10.2011, 16:41

... побродив монастырю и вдоволь поторговавшись на местном рыночке (кстати, что характерно, перед главным входом стоит ряд магазинчиков, в которых продается масса всяческой дребедени в виде сувениров, причем многие из них "истинно древние, выкопанные здесь же", но однотипные и в каждом магазинчике. Продается в основном все по 10000тугриков, т.е. "все по $8". Торговаться не получается... А с тыльной стороны забора огораживающего монастырь располагается рыночек, на котором можно приобрести все те же "истинно древние, выкопанные здесь же" артефакты, но в гораздо более обширном ассортименте. И самое главное здесь можно торговаться! Это же восток... Я даже купил здесь какую-то фигню, не помню какую, и не знаю зачем, но в процессе торговли тетенька скинула в цене 50% от первоначальной... :jokingly: ) мы отправились в сам город.

У нас была цель - нам нужны были деньги! Вернее настоящие деньги у нас были, но после того как наш штурман лажанулся с прокладкой маршрута :oops: нам стало не хватать монгольских денег, а без них топливо не заправляли. Поэтому мы поехали искать банк. По пути возле шиномонтажки мы увидели новосибирский экипаж Макса (Shestipal) и Лены, участников Сибирского марафона-2011 организованного новосибирским клубом ОРМ. Пообщались, обменялись впечатлениями и футболками и на радостях не сделав ни одной фотографии помчались дальше ...
Банк мы нашли....

Возле него даже был банкомат, но он не работал..

Пока Дима с Сергеем меняли одни деньги на другие ...

...Влад времени зря не терял и прямо перед банком познакомился с местным представителем тусовки 4х4 и его женой...

...Каким образом им удавалось общаться никто не понимает, но через пять минут общения монгол предлагал Владу поменяться верхними багажниками (у Влада самопальный, железный, а у монгола дюралевый фирменный!) но Влад не повелся...

...Но через пять минут он уже предлагал монголу меняться автомобилями... Но теперь не повелся монгол.. или не понял, что от него хотел Влад...

...К чему это привело бы я не знаю, но наши друзья уже поменяли деньги и мы со слезами на глазах простились с монгольским джипером и помахав ему ручкой покатили на запад, в сторону, где более чем в 6000км располагались наши дома...

.. Да! Был еще один занятный эпизод встреч и общения с монгольским населением. Это был акт дружеского обмена помощью... :jokingly:
Двигались мы по бескрайним монгольским автобанам с интервалом, что бы не глотать пыль поднимаемую впереди идущим автомобилем. Чаще впереди ехали мы с Владом. И в этот раз мы пролетели мимо какой-то мини-фуры китайского происхождения с прицепом набитым какими-то монгольскими шмотками в окружении нескольких потомков Чингизхана... Вдруг по рации слышим нашу ведомую машину, экипаж которой говорит, что монголы просят помощи и они останавливаются. По всей вероятности мы пролетели так быстро, что джигиты успели опомнится только к следующей машине и ей замахать руками... Решаем вернуться.

Выясняется, что у монголов потек радиатор и им нужен герметик либо холодная сварка. Ну раз вернулись, то нужно помогать... Нашли им сварку, но было сомнение, что они знают что это такое. Мы решили посмотреть и проконтролировать, что бы они ее не съели, а употребили по назначению..

Ну и попутно подкачать свои колеса..

Монголы как увидели компрессор, так попадали на колени. Мы сперва думали, что от испуга и бросились из успокаивать, мол это не шайтан-машина, а простое электрическое устройство для накачки колес. Но оказалось, что монголы с таким устройством знакомы и слезно просят еще и накачать им пару колес... Глядя на их автомобиль и их колеса решили помочь и здесь. На вопрос Влада "Сколько качать?" услышали ответ "six"... "Сколько, сколько?!" - переспросил Влад и на всякий случай, сомневаясь в своем английском (или в их английском), поднес к носу монгола манометр компрессора. Монгол уверенно ткнул в цифру "6"... Слегка подофигев, Влад пожал плечами включил компрессор и на всякий случай отошел подальше от колеса...

.. но все закончилось благополучно, и накачав два колеса до 6кгс Влад, не смотря на отчаянные мольбы накачать еще одно колесо, объяснил туземцам, что в компрессоре кончился воздух, и те обреченно полезли за обычным ручным насосом... Мне их в какой-то момент даже стало жалко... Вы пробовали накачать ручным насосом колесо легкового автомобиля до 2кгс? А до 6кгс? То-то же...

... А тем временем Дима с Сергеем времени зря не теряли. Пока мы развлекали монголов компрессором, они решили подремонтировать раструсившийся от монгольской гребенки ящик. Пока они примерялись что же с ним делать, к ним, на свою беду подошел отбившийся от общего коллектива молодой монгол...

....В общем, через пять минут монгол крутил шурупы, коих в ящике было с полсотни, а наш находчивый экипаж довольно стоял рядом и раздавал ценные указания...

.. закончилась встреча двух цивилизаций вполне дружественно - мы из своих запасов вручили им бутылку паленой водки и бутылку такого же коньяка, припасенных нами как раз на такие случаи, а они нам вручили бутылку аналогичной монгольской водки, вероятно припасенной ими для того же, и разъехались каждый в свою сторону довольные друг-другом...


... Заканчивая повествования про монгольские города, хотелось бы упомянуть еще одну интересную особенность большинства монгольских городов - это платный въезд. В принципе не дорого, около $0.4, но видимо на асфальт хватает... Перед въездом в город стоит такая будочка и шлагбаум и с вас могут взять мзду... а могут и не взять...


... Если в городе есть асфальт, значит въезд в него будет платный. Это как правило... Если у периферийных городов берут деньги местные городские власти, то видимо Сам Чингизхан велел брать мзду за въезд в самый главный город Монголии - Улан-Батор (Улаанбаатар) ...



... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарил:
натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#30  Сообщение Vladimir » 26.10.2011, 21:57

Часть 10. Улан-Батор (Улаанбаатар)
:
"..Один из самых простых способов любить город, в котором
живешь, – время от времени смотреть на него глазами
чужака (если, конечно, злая судьба не забросила тебя в совсем
уж мерзопакостную дыру)..."

Макс Фрай. Тихий Город

Улан-Батор (Улаанбаатар) пожалуй единственный город (в нашем понимании этого слова) в Монголии. В нем проживает практически половина населения всей страны. Что же он из-себя представляет?
Заплатив на въезде мзду (кстати, она ничуть не выше, чем за въезд в провинциальные городки типа Алтая и Ховда) мы по идее и по карте должны были попасть на главный проспект, который провел бы нас через весь город включая его центр. Но мы тут же уткнулись в перегороженную дорогу с злобной надписью на монгольском "ремонт" и указателем на объезд. Объезд, как и полагается был проложен закоулками района, который в наших городах гордо именуется "промзоной". Как я упоминал ранее, асфальт в городах проложен в основном по центральным улицам. Улан-Батор не стал исключением. Разве, что улиц таких в нем оказалось больше, чем в других городах. Так вот, перемещаясь в потоке машин, так же как и мы рвущихся к центру столицы, мы наблюдали такие картинки...

.. причем участки с глобальным запылением как в пустыне, тут же сменялись участками глядя на которые мы думали, что прошел дождь...


.. по той же дороге, что и мы по этой же дороге ехали как и грузовики (промзона же!) так и рейсовые автобусы. Для которых размер ям на дороге оказался критичным. Мы были свидетелями как такой автобус пытаясь переехать яму просто "сел" на ее край задним бампером и не смог выбраться...


.. попетляв по лабиринтам улаанбаатарских улочек (такое ощущение, что раз на дороге нет асфальта, то монголами это воспринимается как степь и знаки указывающие направление движения ставить там западло), намотав километров пять, мы выехали на центральный проспект в 100метрах за плитами его перегораживающими. Наконец-то мы в городе! С его асфальтированными улицами, большими бетонными и стеклянными зданиями, светофорами и пробками...
Обратите внимание на светофор. Он из четырех секций. Две левых секции как мы видим красный и желтый...

Мы ломаем голову, для чегоже две правых секции? Ждем зеленого, в надежде, что вопрос решится... Вопрос решился! но частично...

...тайна еще одной секции решилась на следующем светофоре...


Нашей первоочередной задачей была цель найти отель, где можно было бы бросить свои кости и смыть с себя пыль после восьми дней пути по монгольским автобанам... Найти отель в Улан-Баторе не проблема. Проблема выбрать то, что тебе нужно...
Помните как у Ильфа и Петрова? "В уездном городе N, где бывший предводитель дворянства служил в ЗАГСе, было так много парикмахерских и бюро
похоронных процессий, что казалось жители города рождаются за тем, чтобы побриться, постричься и сразу же умереть...
" Так вот в городе У. было так много отелей и ресторанов с караоке, что казалось, что сюда приезжают только для того, что бы пожрать, спеть под фонограмму и завалится в отель...

.. кстати, жилой фонд, это классическая советская архитектура 60-70 годов... такие же пяти и более-этажки... точно также как и у нас на первых этажах которых располагаются всяческие магазинчики, ресторанчики, парикмахерские и прочие блага бытового обслуживания населения...



.. в общем двигаясь по проспекту и глядя в восемь глаз по сторонам выискивая понравившийся нам отель мы заметили, что чем ближе к центу, тем отели попадаются все реже. В конце концов все отели плавно были замещены магазинами и мы поняли, что нужно возвращаться. Но для этого нужно каким-то образом развернуться. И вот в процессе попыток осуществления такого маневра у нас произошла одна любопытная и поучительная история...

.. Мы с Владом едем головной машиной экспедиции и естественно пытаемся выискивать нужный нам путь. Вернее путь выискиваю я уткнувшись носом в карту, лишь изредка отрываясь, что бы свериться с окружающей действительностью. Влад, наоборот, отчаянно крутит головой по сторонам борясь с этой самой действительностью грозя кулаком, когда ее представители нагло подрезают и показывая всем язык когда подрезает сам. Сергей с Димой след-в-след и бампер-в-бампер повторяют наш путь...
... Вот так развлекаясь мы и провтыкали знак "движение только направо" и поехали по улице с односторонним движением. Естественно против этого самого движения... И тут мы увидели то, что не видели все время нашего пребывания в Монголии до этого - монгольских гаишников. Гаишники конечно же увидели нас... И сделать вид, что они нас не заметили после того как мы практически застопорили движение по улице, они просто не могли! Находясь еще метрах в 50-ти от нас страж порядка и блюститель монгольских ПДД, парень лет 22-24, отточенным жестом руки с полосатой палкой приказал нам остановиться и уверенным шагом направился в нашу сторону...

.. По мере приближения к нам, уверенность его походки теряется, глаза расширяются и лицо начинает приобретать классические черты европеоидной расы. Он видит автомобиль с абсолютно незнакомыми номерами... И тут я начинаю предвкушать шоу! Влад так же оживился, но виду не подал, открыл окно и подождал пока монгол к немку не подойдет.
Монгол: - блаблаблабла блаблабла блаблабла !
Влад (включая дурака): - Извини, не понимаю...
М: - блаблаблабла блаблабла блаблабла !
В: - Вот блин! Ты по-русски не понимаешь? Что нужно? (прекрасно понимая, что ему от нас нужно)..
М: - блабла..
В: - Наверное нет... Do you speak english?
М: - блабла...
В: - Тоже нет.. Вот поперло! А по-украински хоть разговариваешь? Че тебе надо-то?
М: - блабла...

Полицейский уже в отчаянии, оглядываясь по сторонам, лезет куда-то себе в карман, достает пластиковую карточку с своей собственной фотографией и показывает на нее Владу, а потом тычет себе в лицо
М: - блаблабла!
В (с помощью слов и жестов): - Ну.. Ты полицейский... А это твой документ...

Монгол радостно кивает головой, потом показывает на документ и на Влада...
М: -блабла..
В: - А! Так тебе нужен мой документ? На!

Влад лезет в бардачек, достает права и протягивает их монголу.. Монгол их берет и я начинаю от истерики тихонько сползать под сидение - что он хотел в них прочитать когда он не знает ни русского, ни украинского, ни английского! естественно он повертел их в руках и опять к Владу...

М: - блаблабла!
В: - Не понимаю!

Монгол понял бесперспективность мероприятия объяснить, что либо и куда-то пошел. Через две минуты он привел какого-то обычного монгола но по старше, который на ломаном английском попытался нам объяснить, что мол "One way road!". Влад тут же сделал вид, что знает английский и согласно закивал головой. После чего мент радостно замахал ему рукой, мол пошли будем протокол оформлять...

А его напарник примерно в таком же стиле общался с Серегой. В общем выудили стражи монгольского порядка наших водителей из-за рулей и потащили их на разборки... Че там менты с ними делали, или что они с ментами делали, но Влад обошелся штрафом в одну металлическую гривну в качестве сувенира, а Сереге вроде бы все-таки еще и составили протокол на целых $3.. Как потом выяснилось, что максимальный штраф у них был где-то в районе $8! В общем, дальше мы решили не испытывать свои нервы и нервы монгольских гаишников, вернулись ближе к въезду в город и остановились в корейском отеле.

Вернее сначала мы попытались остановиться в отеле рядом (я же говорил, что отели там натыканы в каждом доме). Условия, что там, что там были примерно одинаковы ($30-50 за номер). В корейском в обслуге нашлась дама, которая лет двадцать назад изучала русский и вполне сносно на нем разговаривала, а в первом на ресепшине была девушка, которая родилась тогда, когда корейская дама начинала изучать русский. естественно нашего языка она не знала, но вполне сносно общалась на английском. Естественно молодость и красота победили и решение было принято в пользу первого отеля. Уже даже были отданы деньги. Уже собирались идти за вещами. Но тут девушка произнесла фразу, смысл которой заключался в том, что она извиняется, но горячей воды в номере нет... и не будет... "Как так?! Мы же к вам только из-за душа-то и приехали!!!" ... потому, что ее нет во всем районе...
- Так. Стоп! Ничего не делаем, сделка отменяется! - Серега отбирает у девушки деньги и мы идем в соседний отель к кореянке со знанием русского.
- У вас есть горячая вода?
- Есть, - недоуменно смотрит на нас дама.
- Точно есть?!
- Точно...
- В тех номерах в которые вы нас селите точно есть?!
- Да есть!
- Пойдемте посмотрим!

Серега с дамой идут в номер смотреть наличие горячей воды. Серега спускается довольный - вода действительно есть! Горячая!
- А чего в соседнем отеле нам сказали, что во всем районе воды нет?!
- Так ее и нет... а у нас автономный бойлер!

В общем мы поселились, отмылись, даже постирались. Хотели честно сдать вещи в стирку, но нам сказали, что персонал, который занимается стиркой уже ушел и будет только завтра с утра, что нас не устраивало. Как известно номера люкс и полулюкс не предназначены для сушки белья, поэтому конструкцию пришлось изобретать самим...


В общем через некоторое время умытые и причесанные мы готовы были к вечерней пешеходной экскурсии по столице современной монгольской империи...



... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 7
Биолог, Irina, Matvij, Scarabingo, tasik, Зеленый, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Пред.След.

Вернуться в Путешествия, экспедиции, мероприятия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron