Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Обсуждаются вопросы связанные с походами, путешествиями, экспедициями и другими мероприятиями в любых видах туризма по Крыму и за его пределами. При большом количестве сообщений будет произведено выделение вида туризма в отдельную ветку.

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#1  Сообщение Vladimir » 25.08.2011, 22:17

Здесь размещен оригинал отчета.
Размещение на других ресурсах не запрещается.
Ссылки на расположение первоисточника приветствуются...
V.M.


"...Есть такая теория:
вселенная и время бесконечны, значит,
любое событие неизбежно. Даже невозможное..."

Трасса 60 (Interstate 60)


Пролог.

3 августа 2010 года. Вторник.
… колеса машин наматывали последние километры. За бортом осталось 15000 километров российских дорог и 17 дней пути... Впереди лежал Симферополь. Два автомобиля двигались к дому. В каждом из них молча сидели по два человека. Каждый сосредоточенно думал о своем, но у каждого в мозгу пульсировала мысль: "Что бы я еще когда-нибудь!… Так далеко!... С этими!... НИКОГДА!!!"…
Экспедиция "Крым-Байкал"подходила к концу…


...
Прошло пол-года…
...

В один из весенних дней у меня звонок. Знакомый голос в трубке сходу:
- Привет! Как насчет Монголии?
- Хм.. Ну, я еще не думал… А когда? ...
- Как и прошлый раз
- Это же еще не скоро… Да и дорого… А что есть желающие?... А кто едет?
- Старая команда. Все согласны. Слово за тобой...
- ДА!!!

Таким образом, судьба предстоящей экспедиции была предрешена…


Часть 1. Украина.

"...Дорога, которая раньше была почти непроходимой, теперь
кажется легкой: все препятствия, однажды преодоленные,
нам уже не страшны..."

Бернард Вербер.
Империя ангелов


Описывать сборы и подготовку в дальнюю экспедицию, думаю не стоит. Кто собирался – поймет, а кто не ездил, тому все равно. Подготовка машин, подбор снаряжения, продуктов, разработка маршрута, оформление страховок, различных разрешений, пропусков, подбивание "хвостов" по работе, покупка сувениров…
В итоге, субботним утром 23 июля 2011 года, в 7.00 по местному времени два экипажа на автомобилях TLC покинули пределы г.Симферополя и взяли курс на Россию.

Как и в прошлом году состав экспедиции состоял из двух экипажей:

TLC105 – Сергей-Дмитрий
mn11_ 086.jpg
Сергей
mn11_ 1055.jpg
Дима

TLC80 – Влад и скромный автор этих строк.
mn11_ 1079.jpg
Влад
PICT5248.JPG
Я


...Монголия граничит с двумя государствами – Россией и Китаем. Поскольку въезд через Китай для нас является не совсем удобным, в этот раз решено было переходить границу Монголии с Россией. На российско-монгольской границе открыто 8 автомобильных переходов и два железнодорожных, работающих круглый год. Для граждан третьих стран (читай Украина) возможен переход только на автомобильных КПП Ташанта – Цаган-Нур (Алтай), Кяхта – Алтанбулаг (Бурятия) и на железнодорожном переходе: Наушки – Сухэ-Батор (Бурятия). Поскольку впечатления прошлого года о путешествии в районе Улан-Удэ и Усть-Баргузина в памяти были еще свежи, вторгаться в Монголию решили через Алтай, а это означало знакомый нам по прошлому году фрагмент пути через Самару-Челябинск-Омск-Новосибирск, а обратный путь через Казахстан...
mn11_ 015.jpg


Как говорится самая короткая дорога та, которую знаешь. Поэтому уже в 18 часов, преодолев первые 850км мы были на погранпереходе "Просяне-Бугаевка" который проходили и в прошлый раз. На таможне оказались работники которые нас помнили еще по прошлому году, процедура прохождения была знакома, поэтому уже через полтора часа (вместе с ожиданиями в очереди) мы были на территории сопредельного государства. Решив, что для разминки и первого дня достаточно, отъехали пару десятков километров от границы, перевели часы на час вперед и разбили лагерь в чудесном месте на берегу подсолнухового моря.

До границы с Монголией оставалось 4500км…


...продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 8
Биолог, a0xff, Алексей Георгиевич, Irina, Matvij, SI, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#2  Сообщение Vladimir » 28.08.2011, 19:48

Часть 2. Россия.

"...Дорога удивительное дело! Её могущество непреодолимо, успокоительно и целительно.
Отрывая вдруг человека от окружающей его среды, всё равно, любезной ему или даже
неприятной, от постоянно развлекающей его множеством предметов, постоянно текущей
разнообразной действительности, она сосредоточивает его мысли и чувства в тесный мир
дорожного экипажа, устремляет его внимание сначала на самого себя, потом на
воспоминание прошедшего и, наконец, на мечты и надежды — в будущем;
и всё это делается с ясностью и спокойствием, без всякой суеты и торопливости...
"
Сергей Аксаков.


... В первом же крупном населенном пункте попавшемся на нашем пути в этот день, г.Богучар, мы были остановлены доблестными российскими ГИБДДшниками. Просто было воскресенье, в городе какая-то ярмарка, дороги перекрыты и стражам порядка делать было особо нечего. А тут такое! Ну, обмен любезностями… "Куда? Зачем? А нафиг вам это надо?"… Что бы не тратить в начале путешествия наше драгоценное время на интервью, Влад, по причине начала путешествия находившийся еще в добром расположении духа, полез в специальный ящичек, в котором для подобных случаев были припасены специальные сувениры в виде 250 грамовых бутылочек водочки и коньячка и торжественно вручил сувенир стражу порядка.
- Так нас же трое! – произнес тот с надеждой заглядывая в недра сувенирохранилища.
- Так нам же еще далеко ехать! – с наивной улыбкой парировал Влад, и дабы показать, что торг дальше не уместен, в дополнение к сувениру вручил наклейку Крымского клуба 4х4 с пожеланиями приклеить ее себе на … служебный автомобиль. В общем, тот редкий случай, когда водитель и ГИБДДшник расстались довольные друг другом… :jokingly:

Кстати, в связи с ярмаркой мы наблюдали занятные картины! Например, кто сказал, что ОКА не вместительный автомобиль? :?


В районе Саратова потягались немного по трассе с белым Grand Cherokee, с надписью на борту "fuck fuel economy!" который сфотографировал нас, срисовал адрес сайта Крымского клуба 4х4 с авто и выложил на форуме наши фотографии с собственными комментариями.
144218849.jpg


На родине "тазиков", на дамбе Жигулевской ГЭС попали в пробку. Три километра ехали полтора часа…



Перед Уфой понравилась магистраль с занятными развязками-расширениями:


Уральские горы преодолели без особых проблем. Мост на реке Сим, который в прошлом году находился на реконструкции наконец-то закончили и мы его быстренько проехали, тогда как в тот раз потеряли около двух часов времени на стояние в очередях.


В прошлой экспедиции мы бездарно два раза проехали мимо границы между Европой и Азией не отметившись на ней. В этот раз решено было взять реванш. Поэтому все семь глаз (восьмым я немного дремал) напряженно вглядывались в дорогу начиная от Уфы высматривая пограничные столбы и пунктирную линию поперек дороги. Но только в районе Златоуста мы ее обнаружили. Ха! Это была не пунктирная линия! Это был большой обелиск около дороги на одном из перевалов. И как мы его ухитрились не заметить? :unknown:


Серия фотографий для увековечивания сего исторического факта, а дабы нас не обвинили в фотошопничестве еще и покупка нескольких уральских сувениров. Перекинулись парой слов с испанцем путешествующем на мотоцикле и покатили дальше на восток.


Перед нами лежал Челябинск - чугунное Майами России.
До границы с Монголией оставалось 2700км…

... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 7
Биолог, a0xff, Алексей Георгиевич, Matvij, tasik, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#3  Сообщение Vladimir » 28.08.2011, 20:30

"...От оно чё, Михалыч! Снится мне сон,
как стоишь ты в красных труселях и манишь меня ..."

И.Дулин.
Наша Раша


... Говорят, что челябинские мужики настолько суровые, что убивают комаров кувалдой, а тараканов давят бульдозером, а комары поэтому настолько суровые, что сосут кровь даже у себя. Не знаем не видели, но нашу кровь эти комары пили с прихлебыванием и причмокиванием. И занюхивали всяческими репеллентами типа "Оff". Однако даже это не испортило нам замечательной ночевки в окрестностях этого курортного города.



Из прошлого путешествия у Димы осталась нереализованная мечта – сувенир непосредственно из самого Челябинска, знаменитые красные труселя… Дело в том, что он тогда нашел в Интернете адрес магазина сувениров и мы решили его отыскать. Как мы это делали - отдельная история. Мы его нашли. Но у него оказался выходной…

...И в этот раз мы приехали к городу когда все магазины уже не работают… Поэтому в город мы даже не стали соваться… Но душу тешило то, что при пересечении границы Европа-Азия, на базарчике Дима прикупил ма-а-аленький сувенир в виде этого вожделенного объекта. Но хотелось-то настоящих! Так что Диме с труселями фатально не везло…

Далее по пути, где-то в районе Ишима, оба водителя почувствовали биение на руле. Решили проверить балансировку колес. Так оно и оказалось, что на 20-ти километровом участке в районе п.Бердюжье, который трудно назвать бездорожьем, потому как на нем присутствовал асфальт, но и назвать это дорогой язык не поворачивался, т.к. ямы и колеи на Тойоте с 35-ми колесами ощущались в полной мере, у нас поотлетали балансировочные грузики. На обоих автомобилях. К счастью не все. Потратив час времени и восстановив балансировку колес продолжили движение к Омску, на объездной которого еще с прошлого раза у нас был примечен вполне приличный Евромотель (от 1200 до 2000руб за номер), а т.к. у нас это был уже четвертый день пути, то мы решили привести себя в порядок в цивильных условиях. Однако на следующий день с утра в этом районе почему-то не было электричества и соответственно ни завтрака, ни горячей воды… Сереге на 105-ке нужно было проверить развал, т.к. машину уводило все время вправо, но как полагается в больших городах вся жизнь начиналась после 10-ти утра, что нас в корне не устраивало. Спасибо охраннику отеля, у которого оказались какие-то контакты в приличном сервисе и ему удалось уговорить его работников встать в этот день пораньше. В итоге с 10-ти часам мы уже были готовы, машины отрегулированы и мы взяли курс на Новосибирск.


Трасса между Омском и Новосибирском ровная и хорошая. Едешь сколько позволяет машина и до Новосиба докатились быстро. Решили ехать дальше, но за плотиной водохранилища попадаем в пробку из-за какого-то там столкновения. По СВ-шке слышим разговоры дальнобоя, которые рекомендуют, если знаешь дорогу ехать через Академгородок. Опыт внедорожных соревнований рулит. Взгляд на карту, несколько тыков в монитор и проложен новый курс… Ну конечно же не по асфальту, но вполне приличному грейдеру. Крючок километров в двадцать, но зато не жжем топливо в пробках и изучаем окрестности. Прикольно конечно, но Академгородок так искусно спрятан среди тайги, что кроме деревьев с дороги мы ничего и не увидели!

По дороге мы высматривали какое-либо приличное место для ночевки, но найти не смогли так и докатились до Барнаула, столице Алтайского края…


До границы с Монголией оставалось около 700км…

... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 7
Биолог, Irina, Matvij, tasik, Ворчун, Зеленый, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#4  Сообщение Vladimir » 28.08.2011, 21:28

Часть 3. Алтай

"...Русский человек, ежели знает, куда ему надо,
никогда с пути не собьётся. Петли может класть
хуже зайца по первой пороше, но до места
всегда доберётся..."

Святослав Логинов.


... Остановились в гостинице "Алтай". Снаружи этакий современный отель, а внутри ностальгия по Союзу. Но аккуратно и за вполне доступные деньги. Правда с нас сначала хотели взять как с иностранцев дороже (1200р.), но чудеса дипломатии Влада возвели нас в ранг местных жителей с соответствующей оплатой (900р).

Переночевав, утром мы отправились покорять Алтайский край. К своему стыду, я только сейчас узнал, что Алтайский край (столица Барнаул) и Республика Алтай (столица Горно-Алтайск) это две разные территориальные единицы в составе России. Но для того и существуют путешествия, что бы восполнять пробелы в знаниях полученных в следствии прогула уроков географии в школе.
По пути мы посетили печально известное место гибели бывшего губернатора края и известного артиста Михаила Евдокимова. На этом месте теперь возведена часовенка и место довольно посещаемо проезжаемыми мимо туристами.


Далее на нашем пути лежал город Бийск.

Помимо всего прочего город знаменит началом знаменитого Чуйского тракта, хотя современный официальный отсчет трасса М-52 берет от Новосибирска.
Федера́льная автомоби́льная доро́га М-52 «Чу́йский тракт» | +
- автомобильное шоссе федерального значения Новосибирск − Бийск — Ташанта − государственная граница с Монголией. Является частью азиатского маршрута АН4(Новосибирск — Бийск — Ярантай (Монголия); Урумчи — Исламабад — Карачи). Протяжённость автомагистрали — 963 километра.
Пересекает территорию трех субъектов Российской Федерации: Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. Исторически Чуйским трактом считается дорога от Бийска до границы с Монголией.
С 2007 года дорога асфальтирована до границы с Монголией.


Естественно проехать мимо музея тракта мы не смогли и уделили час времени на знакомство с историей его строительства.
Далее нам предстояло преодолеть 600км красивейшей дороги. В музее нам посоветовали несколько мест, которым следовало бы уделить внимание, на одном из придорожных базарчиков мы обзавелись путеводителем по Алтаю и вперед! Забегая вперед, скажу, что Чуйскому тракту нужно посвящать отдельное путешествие или выделять хотя бы четыре пять дней на детальное ознакомление с его окрестностями.

Потом была деревенька Сростки – родина Шукшина.



За неделю до нашего посещения в этих краях прошли знаменитые ежегодные Шукшинские чтения. В их рамках, я так подозреваю, были приведены в порядок значимее места, перед музеем разбит (или обновлен) парк из деревянных фигур по мотивам произведений Шукшина (потому как видно, что фигуры свежие), и сделано много еще чего полезного.




За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 6
_Ольга_, Алексей Георгиевич, Matvij, tasik, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#5  Сообщение Vladimir » 28.08.2011, 22:47


... В районе п.Усть-Сема дорога разветвляется и в сторону, вдоль реки Чемал, уходит Чемальский тракт. В настоящее время этот район весьма активно развивается в туристическом направлении. Это Мекка для рафтинга и других водных видов туризма. Масса туристических баз, мест стоянок с палатками по берегу реки…Мы решили проехаться по нему и посетить сам поселок Чемал и знаменитую Чемальскую ГЭС (http://www.chemalskaya-gas.ru).

Чемальская ГЭС построена в 1935 г. силами заключённых СибУЛОН-а — Сибирского управления лагерей особого назначения. На стройке работало до тысячи заключённых. Расположена электростанция в нескольких сотнях метров от места впадения реки Чемал в реку Катунь. Мощность станции небольшая — всего около 500 кВт (2 генератора с мощностью 230 кВт и 270 кВт, но используется обычно один генератор, а второй остаётся в резерве). Вырабатываемой электроэнергией пользовался близлежащий санаторий и несколько жилых домов на его территории.



Посмотрев ГЭС, решили двигаться далее, но не назад, а вперед по дороге. Карта показывала, что через какое-то время дорога выйдет на Чуйский тракт. Навигатор уверенно подсказывал, что проезд там есть. Проезд там действительно есть, но он проезжаем только посуху, а как назло в этот день шел хороший дождь. В общем, на дорожной резине мы не смогли подняться на перевал и соответственно не доехали до тракта около семи километров. Можно было бы из принципа с применением лебедок взять этот перевал, но цели и задачи экспедиции были другие и разум восторжествовал.

Пришлось возвращаться около 40км, ночевать на базе в долине р.Чемал в деревушке Еланда...,

но мы об этом не пожалели…







В общем время отведенное нами на осмотр Алтая было исчерпано и мы скрепя зубы и практически не обращая внимания на окружающие достопримечательности упорно двигались в сторону границы по Чуйскому тракту...

... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 11
Биолог, _Ольга_, a0xff, Алексей Георгиевич, idu nespesha, Matvij, Nelson Van, tasik, Winter, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#6  Сообщение Vladimir » 28.08.2011, 23:08

Часть 4. Чуйский тракт

"...Одна из радостей путешествия - это возможность посетить
новые города и познакомиться с новыми людьми..."

Чингизхан


.. Чего только стоили Семинский перевал (1715м) с стелой в честь добровольного входа алтайского народа в состав России...





... и перевал Чике-Таман (1640м)...,




За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 7
Биолог, Алексей Георгиевич, Matvij, Рамина, tavr, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#7  Сообщение Vladimir » 29.08.2011, 10:02

..бомы Катуни (бом – это отвесная гора, вплотную подходящая к реке)...,





...мосты...,



За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 3
Irina, tasik, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#8  Сообщение Vladimir » 29.08.2011, 10:14

...природный парк Чуй-Оозы - знаменитое слияние Чуи и Катуни...,





...петроглифы Калбак-Таш (собственно коих в этих краях немыслимое множество)…





возле петроглифов пересеклись с путешественниками из Новосибирска. Обмен мнениями, рукопожатиями, наклейками и буклетами:



...памятник Кольке Снигереву... Помните есть такая песня Михаила Михеева "Чуйский тракт"?

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездит по ней шоферов.
Был один там отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.

Он машину трехтонную АМО,
Как сестренку родную любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.
:
:
И на память лихому шоферу,
Что удачи в любви не узнал,
На могилу положили фару
И от АМО погнутый штурвал.
***






Этот памятник послужил прототипом для других, и теперь памятники в этом стиле "украшают" тракт в память о погибших в автоавариях на этом пути...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 3
Алексей Георгиевич, Scarabingo, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Номер сообщения:#9  Сообщение Vladimir » 29.08.2011, 10:43

... В поселке Акташ, помня, что в Монголии за месяц был топливный кризис заполнили баки и все канистры дизтопливом под завязку.

Правда, как потом выяснилось, это можно было сделать и дальше в Кош-Агаче, к тому же немного дешевле…
Зафиксировали, на всякий случай, координаты ангелов-спасителей:


после чего дорога преподнесла последний горный подарок в виде заснеженных вершин...


... и плавно перетекла в Чуйскую степь...



По опыту предыдущих путешественников границу на погранпереходе "Ташанта-Цааганур" нужно переходить как можно раньше утром, для этого нужно к переходу подъехать часикам к 6 утра, хотя сам переход работает с 9 до 18. Ночевать около него нельзя, т.к. это пограничная зона. Ближайший поселок где это можно сделать это Кош-Агач в 50-ти км от погранперехода. К слову с магазинами и заправками там хорошо, а вот с отелями и гостиницами не очень. С палаткой стать там реально не доезжая километров 25-30 до поселка, но учитывая что вставать нужно было рано, все-таки нашли отель "Гостевой дом", который еще был в процессе стройки, но несколько готовых номеров уже было. Через некоторое время отель обещает быть вполне приличным и может быть рекомендован для ночевки (+7 913 998-94-01, 350р с чел.).

Еще по пути, общаясь с разными людьми мы получали разную информацию касательно прохождения границы и порядка прохождения в погранзоне. В числе прочего, нам утверждали, что крайне необходимо в погранотряде получать пропуск на посещение погранзоны. Нам было непонятно зачем это нужно, если мы едем сразу на КПП и переходим границу. Но время у нас было и для очистки совести мы нашли погранотряд в Кош-Агаче, где нам подтвердили, что никаких пропусков нам не нужно. С чувством выполненного долга и в предвкушении прохождения границы мы отправились на ночевку.

До Монголии оставалось 50км…


... продолжение следует...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 6
Биолог, Алексей Георгиевич, Matvij, tasik, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

Крым-Монголия-2011. Путевые заметки

Номер сообщения:#10  Сообщение Vladimir » 29.08.2011, 20:11

Часть 6. Граница

"...Нет границ, есть только препятствия!
Любые препятствия можно преодолеть, вопрос лишь
в вашем желании и количестве тренировок!.."

Давид Белль


Впереди последний российский населенный пункт перед Монголией - Ташанта:


Утром встали пораньше и в 6 часов были у перехода. Мы были четвертыми. Перед нами стояло три машины с казахско-монгольскими челноками, которых мы насчитали человек двадцать.

Слева от границы почти Монголия, справа - Россия:

Почему "почти Монголия"? Потому как между Российским и Монгольскими КПП 20-ти километровая зона. Типа ничейная. Для чего, не знаю, но вероятно связано с контролируемой миграцией стад животных через границу. В смысле контрабандой скота... На перевале, ровно посредине находится еще один российский КПП. Т.к. основные КПП имеют ограниченный режим работы, то на этой территории никто не должен остаться. И этот КПП с воротами играет контрольную роль - фиксирует количество проехавших через него авто. Потом сравнивает с списком прошедших через основной КПП.

Перспектива была встрять надолго. К тому же Влад, которому надоело сидеть в очереди, пошел и познакомился с погранцом, который запускал на территорию и тот сказал, что как только эти челноки въедут то их начнут шмонать, и никого пускать не будут. К тому же с Монгольской стороны зайдут два экскурсионных автобуса и тогда вообще до вечера… Но Влад каким-то образом добазарился с стражем границы и тот пообещал пропустить нас до этих челноков. Но нам нужно было пройти миграционный контроль, пункт которого располагался в 500-х метрах от КПП. Одну машину оставляем в очереди, второй к миграционному контролю, но там так же стоит один из этих челноков с пачкой паспортов остальных. Делать нечего, ждем…
И тут мы знакомимся с человеком отчеты которого мы использовали при подготовке своего путешествия – Горбик Евгений, президент федерации спортивного туризма Алтайского края и руководителя барнаульской турфирмы "Терра Монголия" (http://www.terra-mongolia.ru).

Благодаря ему мы узнали несколько тонкостей прохождения таможни, которые позволили нам не застрять в очереди на несколько часов.

Несколько полезных советов для прохождении таможни:
- Пропускной пункт Ташанта работает ежедневно с 9 до 18. Воскресенье - выходной. Кроме того, официальные праздники в России - то же выходной. К ним добавляются и государственные праздники Монголии.
- гражданам Украины, в отличии от Россиян виза не нужна, но они проходят миграционный контроль. Будка миграционного контроля за 500м до таможенного терминала. Идеальный вариант, когда очередь занимается и там и там, т.к. даже если вы будете перед воротами первыми, вас все-равно не пропустят пока у вас не будет отметки миграционного контроля. Дальнобой проходит таможню отдельным потоком.
- гражданам России внимательно смотреть, чтобы имя-фамилия в визе в точности соответствовали написанию в паспорте, иначе возможны проблемы. При нас у людей была проблема - в паспорте было написано Olga в визе Ol'ga.
- после того как вас запустили на территорию поста, вы должны взять какую-нибудь ручную кладь и проследовать в здание на таможенный контроль. Там вашу ношу пропустят через рентген, как в аэропорту, и отправят на паспортный контроль. Водителей - на оформление вывоза транспортного средства.
- после чего следует таможенный досмотр автомобиля.
У нас прохождение российской таможни заняло 30 мин с момента захода на территорию терминала.

Монгольская таможня проходится еще проще:
- перед въездом на территорию терминала вам дадут миграционные листки (очень похожи на российские, только на монгольском и английском языках) и какие-то пластиковые жетоны на автомобиль.
- вы заходите в здание терминала и проходите паспортный контроль. Миграционную карточку можно заполнить как на английском так и на русском. Образец заполнения висит в здании. Собственно для пассажира все!
- водитель заполняет временный ввоз. Сложного так же ничего нет, но времени отнимает то, что монгольские таможенники несколько медлительные, но это компенсируется формальностью процедуры осмотра авто. Да! Аккуратнее с выданным пластиковым жетоном - на нем при паспортном контроле ставят какой-то штампик, который при неаккуратном обращении легко стирается.
- на выезде монгольский пограничник проверяет ваши паспорта, отдает вам честь и вы на территории Монголии! У нас на все ушло минут 40.
- сразу за КПП стоит знак ЗОГС (СТОП по-русски). Вы останавливаетесь и к вам из стоящей рядом будочки вываливается мужчинка, который на чистом монгольском говорит вам, что нужно оформить страховку. Стоимость 780 российских рублей. Но создалось такое впечатление, что если не останавливаться, то и на страховку не потратитесь. Правда непонятно, где и когда она может понадобиться или где ее проверят. У нас никто не спрашивал...


Как я уже говорил, расстояние между Российской и Монгольской таможней 20км. Между ними перевал Дурбет-Даба (2600м). На перевале ворота, охраняемые российским пограничником.
Проверка документов, контрабандное фото на фоне стеллы "Россия-Монголия" (слева, за забором с колючкой уже монгольская территория) и вперед к монгольской таможне.


Асфальт кончился ровно перед воротами на перевале.
Перед нами лежала Монголия….


... продолжение следует ...

За это сообщение автора Vladimir поблагодарили: 8
Биолог, _Ольга_, Алексей Георгиевич, Matvij, tasik, yurdos, Ворчун, натальяА
Vladimir
 
Сообщения: 1077
Изображения: 423
Зарегистрирован: 20.12.2010, 02:45
Откуда: Симферополь

След.

Вернуться в Путешествия, экспедиции, мероприятия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 2

cron