О Правилах устройства, оборудования и использования пляжей

Обсуждение аспектов связанных с коммерческим применением туризма.

О Правилах устройства, оборудования и использования пляжей

Номер сообщения:#1  Сообщение Биолог » 07.02.2011, 16:35

Скрытый текст. Просмотр доступен только зарегистрированным пользователям.

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Верховной Рады
Автономной Республики Крым

О Правилах устройства, оборудования и использования пляжных зон
в Автономной Республике Крым


В соответствии со статьей 16, пунктами 2, 15 части первой статьи 18, пунктами 1, 12 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, в целях упорядочения использования пляжей и организации пляжного отдыха
Верховная Рада
Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Правила устройства, оборудования и использования пляжных зон в Автономной Республике Крым (прилагаются).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, районным государственным администрациям в Автономной Республике Крым:
- до 30 апреля 2011 года утвердить местные правила устройства, оборудования и использования пляжных зон в соответствии с Правилами устройства, оборудования и использования пляжных зон в Автономной Республике Крым;
- до 15 мая 2011 года предоставить информацию об утверждении местных правил устройства, оборудования и использования пляжных зон в адрес Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по рекреационному, санаторно-курортному комплексам и туризму.
- довести Правила устройства, оборудования и использования пляжных зон в Автономной Республике Крым до сведения предприятий, учреждений и организаций, а также предпринимателей – физических лиц, занимающихся эксплуатацией пляжей.

3. Совету министров Автономной Республики Крым:
- в срок до 1 июля 2011 года разработать Методику определения функционального назначения пляжных зон Автономной Республики Крым;
- осуществлять ежегодное отслеживание результативности настоящего регуляторного акта и опубликование результатов отслеживания в газете «Крымские известия» не позднее октября отчетного года.

4. Опубликовать настоящий регуляторный акт в газете «Крымские известия», а также разместить на официальном сайте Верховной Рады Автономной Республики Крым в сети Интернет.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по рекреационному, санаторно-курортному комплексам и туризму.

6. Настоящее Постановление вводится в действие со дня принятия.

Председатель
Верховной Рады
Автономной Республики Крым В.КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Верховной Рады
Автономной Республики Крым


ПРАВИЛА
устройства, оборудования и использования
пляжных зон в Автономной Республике Крым
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила устройства, оборудования и использования пляжных зон в Автономной Республике Крым (далее – Правила) устанавливают порядок выбора, функционирования и учета мест массового отдыха на водных объектах с целью удовлетворения рекреационных потребностей населения в период купального сезона.
2. Правила разработаны в соответствии с положениями:
- Земельного кодекса Украины;
- Водного кодекса Украины;
- законов Украины «О курортах», «О благоустройстве населенных пунктов», «Об аренде земли»;
- постановлений Кабинета Министров Украины от 6 марта 2002 года № 264 «Об утверждении Порядка учета мест массового отдыха населения на водных объектах», от 13 мая 1996 года № 502 «Об утверждении Порядка пользования землями водного фонда»;
- других действующих нормативно-правовых актов.
3. В настоящих Правилах термины употребляются в следующих значениях:
водный объект – сформированный природой или созданный искусственно элемент окружающей среды, в котором сосредоточены воды (озера, реки, моря, водохранилища, каналы и т.д.);
климатотерапия (климатолечение) – совокупность методов лечения, использующих дозированное воздействие климата данной местности и специальных климатических процедур;
купальный сезон – наиболее благоприятная для купания часть года при среднесуточной температуре воды не ниже 17-18°С;
пляжная зона (пляж) – прилегающая к урезу воды часть прибрежной защитной полосы вдоль морей, вокруг морских заливов и лиманов с режимом ограниченной хозяйственной деятельности;
услуги пляжного сервиса – услуги по предоставлению пляжного инвентаря (топчаны, шезлонги, пляжные зонтики и др.), прокату спортивного инвентаря для игр и средств развлечений на воде (спортивные снаряды и приспособления для настольного тенниса, волейбола, бадминтона и т.д., водные велосипеды, парусные, весельные, моторные и др. плавсредства), использованию водных аттракционов и иных развлекательных устройств, которые не препятствуют отдыху других граждан на пляже.
4. Действие настоящих Правил распространяется на пляжи всех форм собственности, расположенные на территории Автономной Республики Крым.
5. Правила обязательны для исполнения всеми органами власти и органами местного самоуправления Автономной Республики Крым, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым, юридическими и физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности, которые эксплуатируют пляжные территории, а также иными предприятиями, организациями, учреждениями, деятельность которых связана с проектированием, строительством новых и реконструкцией существующих пляжей, их использованием.
РАЗДЕЛ II
ТИПЫ ПЛЯЖЕЙ

1. Пляжи подразделяются:
1.1. По характеру грунта – на песчаные (размер пляжеобразующего материала от 0,1 мм до 1 мм), гравийные или ракушечниковые (от 1 мм до 10 мм), галечные (от 10 мм до 100 мм), валунные (более 100 мм), смешанные.
1.2. По функциональному назначению – на лечебные, оздоровительные, детские, пляжи общего пользования, пляжи для инвалидов.
2. Лечебные пляжи – это пляжи санаторно-курортных учреждений, предназначенные для проведения лечебно-профилактических процедур и купаний под контролем медицинского персонала. Посетителями лечебных пляжей являются лица, находящиеся на лечении в санаториях, санаториях-профилакториях, пансионатах с лечением.
Посещение лечебных пляжей посторонними лицами запрещено.
Пляж должен быть оборудован вывеской: «Пляж лечебный (наименование учреждения, номер телефона)».
3. Оздоровительные пляжи – это пляжи санаторно-курортных учреждений, на которых не проводится климатолечение. Посетителями оздоровительных пляжей являются лица, находящиеся на лечении в санаториях, санаториях-профилакториях, пансионатах с лечением.
Посещение оздоровительных пляжей посторонними лицами запрещено.
Пляж должен быть оборудован вывеской: «Пляж оздоровительный (наименование учреждения, номер телефона)».
4. Детские пляжи – это пляжи детских оздоровительных лагерей. Посетителями детских пляжей являются дети, находящиеся на лечении в детских оздоровительных лагерях.
Детские пляжи должны быть огорожены со стороны суши. Посещение детских пляжей посторонними лицами запрещено.
Пляж должен быть оборудован вывеской: «Пляж детский (наименование учреждения, номер телефона)».
5. Пляжи общего пользования – пляжи, предназначенные для посещения всех желающих, с бесплатным и беспрепятственным доступом и пребыванием. На территории пляжа общего пользования за плату могут предоставляться услуги пляжного сервиса. Перечень и стоимость платных услуг, оказываемых отдыхающим, а также режим работы пляжа общего пользования, согласовываются пользователем с органом местного самоуправления или районной государственной администрацией в Автономной Республике Крым.
На пляже общего пользования допускается размещение шезлонгов (лежаков), предоставляемых за плату, на территории, не превышающей 35 % от общей площади земельного участка, переданного в пользование.
Юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям, оказывающим услуги пляжного сервиса, запрещается принуждать посетителей пляжных зон приобретать оказываемые услуги.
Органы местного самоуправления и районные государственные администрации в Автономной Республике Крым при определении земельных участков, пригодных для организации мест массового отдыха населения на водных объектах, должны предусмотреть территории для устройства пляжей общего пользования с учетом рекреационной нагрузки региона.
Пляж должен быть оборудован вывеской: «Пляж общего пользования. Вход бесплатный».
РАЗДЕЛ III
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПЛЯЖЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЛЯЖНОГО ОТДЫХА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛЯЖНЫХ ЗОН

1. В границах прибрежных защитных полос морей, вокруг морских заливов и лиманов устанавливается пляжная зона, ширина которой определяется в зависимости от ландшафтно-формирующей деяетельности моря, но не менее 100 метров от уреза воды.
Пляжная зона не устанавливается в границах прибрежной защитной полосы морей, вокруг морских заливов и лиманов на земельных участках, отнесенных к землям морского транспорта, а также на земельных участках, на которых расположены военные и другие оборонные объекты, рыбохозяйственные предприятия.
При выборе территорий для устройства пляжей необходимо учитывать отрицательное влияние шума от автомобильных, железных дорог и промышленных предприятий, холодных ветров, оползневых явлений и волновых воздействий, химического и бактериального загрязнения воды, почвы и воздуха, определить меры по их устранению.
2. Прибрежные территории, пригодные для организации пляжного отдыха, определяются на схемах планировки населенных пунктов, в генеральных планах населенных пунктов, проектах землеустройства, а также иной, утвержденной в установленном законом порядке документацией.
3. Создание новых и обустройство существующих пляжей должно осуществляться в соответствии с проектами, разработанными проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии. Проекты должны быть согласованы и утверждены в соответствии с действующим законодательством Украины.
4. При расчете необходимой площади территории пляжа следует исходить из норм не менее 5 кв. м на одного человека. Размеры территорий специализированных лечебных пляжей для лиц с ограниченной подвижностью следует определять из расчета 8 - 12 кв. м на одного посетителя. При расчете площади детского сектора следует исходить из норм не менее 4 кв. м на одного ребенка.
Протяженность береговой полосы пляжа на одного человека должна составлять не менее 0,2 м.
5. В пределах пляжной зоны запрещается строительство каких-либо сооружений, кроме гидротехнических, гидрометрических и линейных.
Строительные конструкции, отделочные материалы, используемые при строительстве на пляжных территориях, должны быть безопасными для жизни и здоровья людей, а также устойчивыми к неблагоприятным воздействиям водной среды.
На пляжах и прилегающих к ним территориях запрещается проведение строительных работ в период купального сезона.
6. Пляж должен быть оборудован медицинским пунктом и спасательным постом с наблюдательной вышкой.
7. На пляже должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа и пребывания инвалидов, предусмотренные нормами Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», ГСН В.2.2-17:2006, ГСН В.2.2-9-2009.
8. Затенение отдельных участков пляжа должно обеспечиваться теневыми навесами, зонтами, тентами (с учетом возможного пользования тентами до 40 % отдыхающих на пляже). Теневые навесы в зависимости от назначения могут иметь сплошное, ячеистое, жалюзийное или щелевое покрытие. Высота навеса должна составлять 2,5-3 м, а конструкция – обеспечивать естественную вентиляцию и необходимый воздухообмен.
9. Пляж должен быть оборудован душевыми установками (из расчета одна установка на 75 посетителей) и кабинами для переодевания (одна на 50 человек). В душевые установки должна подаваться питьевая вода.
10. На территориях пляжа должны быть установлены фонтанчики с подводом питьевой воды, соответствующей требованиям действующих санитарных правил и норм. Расстояние между фонтанчиками не должно превышать 200 м.
11. Общественные туалеты необходимо устраивать из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м. При устройстве туалетов должно быть предусмотрено канализование с отводом сточных вод на очистные сооружения. При отсутствии канализации необходимо устройство локальных очистных сооружений.
12. Урны необходимо располагать на расстоянии 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 кв. м территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
13. Контейнеры для мусора емкостью 0,75 куб. м следует устанавливать из расчета один контейнер на 3500-4000 кв. м площади пляжа и на расстоянии не менее 10 м от уреза воды. Контейнеры должны располагаться на бетонированных площадках с удобными подъездными путями. Вывоз мусора должен осуществляться ежедневно до 6 часов утра.
14. Технический персонал пляжа после его закрытия должен производить основную уборку территории. Открытые и закрытые раздевалки, туалеты должны быть вымыты ежедневно с применением дезинфицирующих растворов. В течение дня следует производить патрульную уборку пляжа.
15. При необходимости на пляжах следует подсыпать чистый песок или гальку. При наличии специальных механизмов на песчаных пляжах не реже одного раза в неделю следует производить механизированное рыхление поверхностного слоя песка с удалением собранных отходов. После рыхления песок необходимо выравнивать.
Извлечение и перемещение пляжеобразующего материала может производиться исключительно в целях восстановления пляжа.
16. Источником финансирования работ по содержанию, эксплуатации, ремонту, реконструкциии развитию пляжей являются средства, полученные пользователем за предоставление услуг сервиса на пляжах, иные финансовые средства, привлечение которых не противоречит действующему законодательству, а также средства местных бюджетов.
17. Пляжные зоны могут передаваться в постоянное пользование или аренду в соответствии с действующим законодательством. Передача пляжей в аренду осуществляется на конкурсной основе.
РАЗДЕЛ IV
УЧЕТ ПЛЯЖНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Учет пляжных территорий Автономной Республики Крым осуществляется Министерством курортов и туризма Автономной Республики Крым на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления, районными государственными администрациями в Автономной Республике Крым.
Ежегодно до 31 марта органы местного самоуправления, районные государственные администрации в Автономной Республике Крым проводят инвентаризацию пляжных зон, установленных на их территориях.
РАЗДЕЛ V
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ПЛЯЖЕЙ

1. Контроль за состоянием и организацией работы пляжей осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления и райгосадминистрации в Автономной Республике Крым в пределах своей компетенции.
2. Органы местного самоуправления и райгосадминистрации в Автономной Республике Крым, Крымская республиканская санитарно-эпидемиологическая станция в обязательном порядке информируют население через средства массовой информации о качестве воды, запрете или ограничении общего водопользования.
РАЗДЕЛ VI
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

1. Юридические и физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, которые эксплуатируют пляжные территории, органы местного самоуправления и райгосадминистрации в Автономной Республике Крым несут ответственность за надлежащее обеспечение безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах и сохранение рекреационных возможностей пляжей и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
2. Лица, нарушившие Правила, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Анализ регуляторного влияния
проекта постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым «О Правилах устройства, оборудования и использования пляжных зон
в Автономной Республике Крым»

Определение и анализ проблемы, которая решается путем государственного регулирования

Решение вопросов, связанных с эксплуатацией пляжей, организацией пляжного отдыха в Автономной Республики Крым имеет решающее значение для привлечения отдыхающих в автономию и успешного проведения купального сезона.
В настоящее время в Автономной Республике Крым ряд приморских регионов (Большая Ялта, Алушта, Судак и т.д.) испытывает недостаток территорий, используемых для организации пляжного отдыха населения. Особенно напряженная ситуация в течение купального сезона складывается с пляжами общего пользования, предназначенными для посещения всех желающих, где на одного человека зачастую приходится 1 кв.м и менее площади пляжной зоны (вместо предусмотренных существующими нормативами 5 кв.м). Иногда сложившееся положение обусловлено предоставлением органами местного самоуправления пляжных зон в пользование различным коллективным средствам размещения без учета реальной потребности населенных пунктов в общественных пляжах. В отдельных случаях это приводит к полному отсутствию пляжей общего пользования в регионе.
В течение купального сезона 2010 года бесплатный и беспрепятственный доступ был обеспечен на большинство пляжей общего пользования. Однако полностью прекратить взимание платы при входе на данные пляжные зоны не удалось. Справедливое недовольство отдыхающих вызывает также размещение на значительной площади определенных общественных пляжей инвентаря (лежаки, шезлонги и т.д.), предоставляемого за плату. В условиях недостатка территории пляжных зон посетителей тем самым фактически вынуждают пользоваться платными услугами.
В отличие от пляжей общего пользования пляжные зоны санаторно-курортных и оздоровительных учреждений не должны быть общедоступны. Согласно постановлению Верховной Рады Автономной Республики Крым
от 18 февраля 2009 года № 1127-5/09 «О внесении изменений в Правила охраны жизни людей на водных объектах Автономной Республики Крым, утвержденные Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 сентября 2006 года № 178-5/09» режим работы пляжных территорий, закрепленных за оздоровительными учреждениями, обеспечивают руководители этих оздоровительных учреждений.
Не может не вызывать обеспокоенности низкий уровень комфорта значительной части крымских пляжей, загрязнение пляжных зон бытовыми отходами и недостаточное принятие мер по обеспечению своевременной санитарной очистки побережья.
Отсутствие объективной, постоянно обновляющейся информации о пляжных зонах Автономной Республики Крым не позволяет эффективно осуществлять мониторинг ситуации, сложившейся в сфере организации пляжного отдыха.
Определение целей государственного регулирования
Действие регуляторного акта направлено на создание оптимальных условий функционирования пляжей и развития пляжного отдыха в Автономной Республике Крым.
Альтернативным способом решения проблемы является сохранение существующей ситуации, когда значительная часть отдыхающих остается не вполне удовлетворенной доступностью, уровнем сервиса, состоянием санитарной очистки пляжных зон и т.д. Это может привести к сокращению притока отдыхающих в автономию, а также уменьшению поступлений в бюджеты всех уровней.
Сферы влияния регуляторного акта
Сфера влияния Виды влияния Интерес
Государство Регулирование деятельности, связанной с организацией пляжного отдыха Создание механизма эффективного использования пляжных зон
Субъекты предпринимательской деятельности Организация функционирования и благоустройства пляжных зон Увеличение доходов путем предоставления услуг пляжного сервиса (расширение спектра предоставляемых услуг и повышение их качества)
Граждане Укрепление доверия к власти и снятие социальной напряженности Доступность пляжных зон для посещения гражданами с различным уровнем доходов
Обоснование причин невозможности решения вопроса при помощи уже действующих регуляторных актов
Содержащиеся в Земельном кодексе Украины, Водном кодексе Украины, различных других законодательных и нормативно-правовых актах отдельные положения, которые могут быть применены при устройстве, оборудовании и передаче в пользование пляжей, не позволяют в полной мере наладить организацию пляжного отдыха с учетом интересов населения, а также санаторно-курортных и оздоровительных учреждений.
Определение ожидаемых результатов и последствий действия регуляторного акта
Анализ выгод и затрат
№ п/п Выгоды Затраты
Сфера интересов государства
1. Привлечение населения на отдых в Автономную Республику Крым, поддержание имиджа курортного региона Контроль за выполнением требований регуляторного акта
2. Увеличение поступлений в бюджеты всех уровней
3. Получение объективной информации о пляжах, расположенных на территории полуострова
Сфера интересов субъектов предпринимательской деятельности
1. Получение доходов за счет предоставления услуг пляжного сервиса Осуществление мероприятий по благоустройству пляжной зоны
2. Формирование позитивного имиджа предприятий, учреждений, организаций путем создания комфортных условий для пребывания отдыхающих на пляже
3. Возможность предоставления специальных дозируемых климатотерапевтических процедур лицам, находящимся на лечении в санаторно-курортных учреждениях
Сфера интересов населения
1. Возможность беспрепятственного и бесплатного посещения пляжей общего пользования Затраты отсутствуют
2. Возможность пользоваться услугами по прокату пляжного оборудования, другими услугами пляжного сервиса Затраты отсутствуют
Описание механизмов по обеспечению решения регулируемой проблемы
Организация работы пляжных зон осуществляется в зависимости от принадлежности пляжа к одному из типов по функциональному назначению, предусмотренных регуляторным актом.
Удовлетворение потребностей отдыхающих достигается предоставлением в пользование (в том числе платное) различных видов рекреационного оборудования, размещенного на пляже в необходимом количестве, а также регулярным проведением работ по санитарной очистке пляжной территории.
Учет пляжей Автономной Республики Крым осуществляется ежегодно путем сбора и обобщения материалов, полученных от органов местного самоуправления, районных государственных администраций приморских регионов автономии.
Показатели эффективности и результативности регуляторного акта
Основным показателем результативности регуляторного акта является уменьшение количества обращений граждан и руководителей санаторно-курортных учреждений о проблемах и недостатках функционирования пляжных зон, а также увеличение количества положительных отзывов о работе пляжей.
Действие регуляторного акта распространяется на все юридические и физические лица – субъекты предпринимательской деятельности, которые эксплуатируют пляжные территории, а также иные предприятия, организации, учреждения, деятельность которых связана с проектированием, строительством новых и реконструкцией существующих пляжей, их использованием.
Данный регуляторный акт вводится в действие со дня его принятия и будет действовать до его отмены.
Проект регуляторного акта размещен на официальном сайте Совета министров Автономной Республики Крым, уведомление об обнародовании проекта регуляторного акта опубликовано в газете «Крымские известия».
Обеспечение мер по отслеживанию результативности регуляторного акта
Отслеживание результативности регуляторного акта будет осуществлено ежегодно не позднее декабря отчетного года на основании информации органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым.
Замечания и предложения к проекту постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым «О Правилах устройства, оборудования и использования пляжных зон в Автономной Республике Крым» предлагаем в письменной форме направлять по адресу:
95000, г. Симферополь, пр. Кирова 13, Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым.

Министр курортов и туризма
Автономной Республики Крым А.Лиев
Вложения
proekt_plyaj.pdf
(78.68 КБ) Скачиваний: 147
analiz.pdf
(87.58 КБ) Скачиваний: 131
Глупая женщина пытается перевоспитать мужчину. Умная - стремится его научить. И только мудрая совершает почти невозможное - она оставляет его в покое.

За это сообщение автора Биолог поблагодарили: 2
Archi, Елена
Аватара пользователя
Биолог
 
Сообщения: 1627
Изображения: 49
Зарегистрирован: 19.12.2010, 21:58

Вернуться в Коммерческий туризм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron